Санкт-Петербург и область, 27 апр 2012, 12:17

В Москве обдумывают внедрение сети круглогодичных велодорожек

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, 30 лет назад предложенного харьковским инженером.
Читать в полной версии

Власти Москвы могут вернуться к рассмотрению проекта сети крытых и отапливаемых велодорожек, еще 30 лет назад предложенного харьковским инженером Полем Райкиным. Изобретатель уверен, что открытие "велополитена" будет способствовать не только оздоровлению населения столицы, но и борьбе с пробками. Если идея будет одобрена, построить "велополитен" в Москве можно за 2-3 года, пишет газета "Московские новости". Источник в столичном департаменте транспорта рассказал изданию, что главная помеха для развития велодвижения в мегаполисе – некомфортность этого вида транспорта в холодное время года. "Сейчас идет анализ самых неожиданных идей, которые могут компенсировать климатический фактор", – отметил чиновник. Впервые П.Райкин продемонстрировал проект "велополитена" столичной администрации в 1984-1985гг. По задумке инженера, он должен представлять собой сеть надземных крытых велодорожек с отоплением, по которым любители двухколесного транспорта смогли бы перемещаться по Москве на дальние расстояния. Автором самого термина "велополитен" стал ныне покойный журналист Михаил Крушинский. Согласно первоначальному проекту, станции "велополитена", оснащенные подъемниками для велосипедов, располагаются в 1-2 км друг от друга. На них же велосипед нужно брать в прокат. Использование собственного транспорта не предполагалось в целях унификации подъемных устройств. Оказавшись в "трубе", пассажиры смогут передвигаться со скоростью около 30 км/ч при температуре не менее плюс 10 градусов. В жаркую и ясную погоду в "велополитене" могут открываться вентиляционные окна. Похожую транспортную систему под названием Utopia создал для города Торонто канадский архитектор Крис Хардвик, однако она до сих пор не воплощена в жизнь. В компании "Дормост" изданию сообщили, что построить такую транспортную систему можно в течение 2-3 лет, однако стоимость "велополитена" может оказаться колоссальной. Кроме того, эксперты сомневаются, что идея может быть претворена в жизнь. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил, что создание "велополитена" – "фантазии, нигде в мире так не делают". По его словам, приоритет нужно отдать общественному транспорту.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо