Санкт-Петербург и область, 27 апр 2016, 12:18

Стали известны марки авто, потерявшие в Петербурге половину продаж

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В марте 2016 года в Петербурге впервые с декабря 2014 года зафиксирован рост продаж машин. По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за месяц дилеры продали 10,9 тысяч машин, что на 3% выше показателя марта 2015 года. Несмотря на положительную динамику, эти показатели почти вдвое ниже не самого успешного 2014 года. Тогда по итогам марта в городе было продано 18,9 тысяч новых легковых автомобилей.

«Рост продаж в марте обусловлен, в том числе, низкой базой прошлого года, когда к началу весны закончилась гонка за автомобилями по докризисным ценам, а программы государственной поддержки еще не стартовали», — поясняет генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По мнению эксперта, драйверами петербургского авторынка в этом году могут стать Lada с двумя новыми моделями и Ford с обновленной стратегией.

Всего в первом квартале 2016 года в Северной столице было продано 26,6 тысяч автомобилей — это на 7% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Однако сразу 17 брендов смогли увеличить объемы продаж за первый квартал, из них три — находятся в первой десятке. Для сравнения — год назад по итогам этого же периода в плюсе находилось только девять марок.

Лидером автомобильного рынка Петербурга по итогам первых трех месяцев 2016 года является Hyundai. На втором месте за счет вывода на рынок двух новых моделей находится Lada (по итогам марта прошлого года бренд занимал 5 место), на третьем — Kia.

В топ-10 лучшую динамику продаж в первом квартале демонстрирует Ford — рост 124%. Кроме американской марки, более, чем двукратное увеличение реализации автомобилей показывает только Suzuki — 166%.

Самое серьезное падение в топ-10 продемонстрировал Nissan. По данным «Auto-Dealer-СПб», марка сократила продажи на 46% и поменяла третье место в рейтинге по итогам первого квартала прошлого года на 10 в текущем.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в I квартале существенно выросла и составила 8,3% (в январе-феврале – 8,1%, а в январе-марте 2015 года – 7,4%).

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис