Санкт-Петербург и область, 27 апр 2018, 10:48

Война вокруг строительства новой АЭС под Петербургом закончена

Читать в полной версии
(Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс)

Финансовый спор между ОАО «Метрострой» и АО «Концерн Титан-2» завершился: компании подписали мировое соглашение, в котором определили порядок взаиморасчетов.

Финансовые разногласия возникли у компаний в связи со строительством Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, где ОАО «Метрострой» в качестве субподрядчика концерна занималось возведением наиболее технически сложных сооружений станции: градирни и здания реактора энергоблоков № 1 и № 2.

ОАО «Метрострой» завершил работы на ЛАЭС-2 еще в мае 2017 года, однако документационное закрытие проекта осложнилось взаимными финансовыми претензиями. По мнению генподрядчика, субподрядчик не выполнил в срок необходимые работы. Сумма требований составляла 1,48 млрд руб.

Более года компании выясняли отношения через суд, доказывая свою правоту. В итоге сейчас удалось достигнуть договоренности.

«Мы удовлетворены исходом дела. Завершение судебных разбирательств позволит нам подвести финансовые итоги строительства этого объекта», — прокомментировали в пресс-службе ОАО «Метрострой».

Ленинградская АЭС-2 строится в Сосновом Бору в 80 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Она возводится для замещения действующих энергоблоков с реакторами типа РБМК-1000, которые находятся в эксплуатации с 1973 года. Первый блок 9 марта уже начал выдавать первую электроэнергию в единую энергосистему страны.

«Титан-2»

«Концерн Титан-2» был основан в 1995 году Григорием Нагинским (бывший член Совета Федерации и заместитель министра обороны), занимающим сейчас пост гендиректора компании и председателя совета директоров ОАО «Титан-2». По данным «СПАРК-Интерфакс», конечными бенефициарами АО «Концерн Титан-2» через несколько юрлиц являются Татьяна и Елена Нагинские, Сергей Кабаргин и Людмила Соловьева.

​«Метрострой»

«Метрострой» — основной подрядчик возведения городского метрополитена. Правопреемник ленинградского Строительства № 5 НКПС, образованного в 1941 году, а затем — Ленметростроя. Приватизирована в 1991 году. В холдинг входят заводы и строительно-монтажные учреждения, а также организации по сопровождению непрофильных видов деятельности. Основные владельцы: правительство Петербурга, ГУП «Петербургский метрополитен»; среди частных акционеров: Вадим Александров, Николай Александров, Клименти Касрадзе.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России