Санкт-Петербург и область, 27 апр 2018, 12:25

Страх заставляет петербуржцев скупать автомобили

Читать в полной версии
Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс

По итогам первого квартала 2018 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли в Петербурге на 25% по сравнению с результатами аналогичного периода 2017 года. Эксперты полагают, что скупать автомобили петербуржцев стимулирует страх перед ростом цен.

Всего, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за первые три месяца это года в городе было реализовано 33,9 тыс. автомобилей. А доля Петербурга в общем объеме продаж в России составила 8,6% (за аналогичный период прошлого года — 8,4%).

При этом результаты марта почти стали рекордными за последние три года. В марте в Петербурге было продано 13,9 тыс. новых автомобилей — это на 19% выше показателя марта 2017 года. По данным агентства, больше машин по итогам одного месяца было зафиксировано только в декабре 2017 года — 14,7 тыс.

Гендиректор агентства Михаил Чаплыгин объясняет рост продаж страхом увеличения стоимости автомобилей. «Первый квартал завершался на фоне информации об увеличении утилизационного сбора, что в понимании покупателя могло привести к росту стоимости машин. Этот фактор, несомненно, мог повлиять на высокий объем продаж, показанный в марте, — автолюбители считали, что лучше успеть купить машины по прежним ценам», — говорит Чаплыгин.

По мнению эксперта, результаты апреля так же могут быть высокими из-за падения курса рубля и повышения с мая стоимости автомобилей, которое уже объявили некоторые производители.

Если тройка лидеров продаж осталась неизменной — это Hyundai, Lada и Kia, то в премиальном сегменте произошли изменения. Помимо традиционных лидеров Mercedes-Benz и BMW, по результатам первого квартала в тройку лидеров вошел Land Rover, который единственный из топ-15 брендов на петербургском рынке показывает отрицательную динамику продаж.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»