Петербургская сеть салонов оптики вложит полмиллиарда в экспансию
Петербургская сеть салонов оптики «Счастливый взгляд» вложит в федеральную экспансию 600 млн руб. Как рассказал РБК Петербург основатель компании Виктор Гордейчук, в ближайшие два-три года компания намерена завоевать 10% долю рынка оптики в России.
По словам Гордейчука, к 2019 году компания планирует выйти во все федеральные округа (сейчас она представлена в шести из восьми округов) и почти вдвое увеличить число магазинов – до 300 точек. Также в ближайшие два года ретейлер намерен завершить ребрендинг всех салонов сети, начатый в ноябре 2017 года. Инвестиции в этот проект составят порядка 90 млн руб., добавляют в компании.
На этой неделе «Счастливый взгляд» презентовал новый формат магазина – мегаоптика. Формат предполагает предоставление в одном месте «исчерпывающего набора услуг и сервиса» по диагностике и лечению органа зрения, а также большого выбора моделей и брендов. Новый салон «мегаоптика» площадью 875 кв. м открылся на Лиговском проспекте. Инвестиции в открытие магазина составили 77 млн руб. В ближайшие пять лет ретейлер откроет магазины нового формата в Москве и других городах России.
По словам аналитика «Открытие брокер» Тимура Нигматуллина, изменения в маркетинге, в том числе ребрендинг и новый формат, говорит о том, что компания переходит в фазу активного роста. Сейчас, по оценке эксперта, она занимает не более 4-6% на рынке оптики (который эксперт оценил в 85 млрд руб.). В 2017 году рост рынка превысил 5% год к году.
«В целом, рынок оптики остается одним из немногих оставшихся высокофрагментированных рынков в России, что создает предпосылки как для активной органической экспансии, так и для активизации сделок M&A», - отмечает Нигматуллин.
По оценке агентства GfK, в 2017 году объем российского рынка оптики составил 53,8 млрд руб., превысив результаты 2016 года на 1,4 млрд руб. В числе основных игроков GfK называет «Айкрафт», «Линзмастер» и «Счастливый взгляд».
Справка
Сеть «Счастливый взгляд» была основана в 2003 году. Сеть насчитывает 167 салонов оптики почти в 50 городах России. По данным GfK, компания является лидером рынка в Северо-Западном федеральном округе.
По данным компании, в 2017 году объем продаж сети вырос на 31,6% год к году, в 2016 году – на 21,1%. Рост LFL-продаж в прошлом году составил 17,7%. При этом доля онлайн-продаж компании составила 29,2%. Наибольший спрос в компании фиксируют в категории «очковые линзы». Доля этой группы составила 37% в общем объеме продаж, доля оправ составила 19%.