Санкт-Петербург и область, 27 апр 2021, 10:12

Петербуржцы начали готовиться к майским праздникам

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Жители Санкт-Петербурга начали готовиться к длинным выходным 1-10 мая. Объявленные нерабочие дни между майскими праздниками повлияли на спрос на товары для отдыха за городом и для работы на даче. Марткетплейсы и розничные магазины отмечают резкий рост продаж товаров для пикника и походов, а также инструментов: секаторов, культиваторов и лопат.

Для отдыха и для работы в саду

«Многие петербуржцы, очевидно, планируют провести майские праздники за городом и заранее покупают все необходимое как для отдыха, так и для полезного времяпрепровождения на дачах и загородных участках», — полагают в Ozon. В период с 23 по 25 апреля продажи товаров для дачи и сада на Ozon выросли на 13% относительно предыдущих выходных. Для загородных участков петербуржцы чаще всего приобретали секаторы, ручные культиваторы, лопаты и прочие инструменты.

Также в минувшие выходные рос спрос на товары для туризма и активного отдыха — штучные продажи увеличились на 11% относительно 16-18 апреля. «В топе пользовательских предпочтений — разнообразные товары и аксессуары для походов: газовые горелки, фонарики, ножеточки, термосы и туристическая мебель», — отмечают в Ozon.

Самый массовый вид отдыха

По данным Wildberries, после объявления каникул продажи мангалов в Петербурге увеличились в 5,4 раза (с 23 по 25 апреля 2021 года по сравнению с аналогичными днями прошлого года), продажи шампуров — в 3 раза. На этом сайте с пятницы по воскресенье также выросли продажи и садового инвентаря—на 71%, а различной садовой техники — на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За три дня россияне приобрели онлайн на Wildberries около 130 тыс. различных товаров для дачи — это рекордный показатель онлайн-площадки, и в 2,2 раза превышающий продажи аналогичного периода прошлого года.

Аналитики Wildberries объясняют резкий рост спроса на мангалы наиболее высокой доступностью для россиян отдыха на даче: популярные туристические направления и гостиницы в дни майских каникул уже забронированы, поэтому времяпрепровождение на природе станет наиболее массовым видом отдыха в майские праздники.

Начало дачного сезона

Рост спроса отмечают и в розничных магазинах. В сети «Максидом» проанализировали продажи за выходные: рост количества проданных в субботу товаров для пикника (мангалы, принадлежности для гриля, уголь и топливные брикеты) по сравнению с пятницей составил 3,8%, но по сравнению с четвергом — 49%. В целом же количество проданных товаров для отдыха и спорта выросло на 37% при сравнении четверга с пятницей; и на 48%, если сравнивать четверг и субботу. Помимо товаров для пикника, сюда же входят кемпинговые товары, товары для отдыха на воде и для спорта. «На данный момент сложно оценить, связан ли рост спроса на товары для отдыха именно с объявлением «нерабочих дней» или же это результат начала сезона. Конечно, ближе к майским выходным это станет более понятно, но и сейчас рост заметен», —говорит совладельца компании «Максидом» Мария Евневич.

Впрочем, в пресс-службе «Яндекс.Маркета» отмечают, что товары для дачи и дома традиционно растут в продажах перед дачным сезоном. Но в последние два года этот рост действительно связан, в том числе, с удлиненными майскими праздниками, отметили в компании.

Pro
Как заработать на дивидендах в 2025 году: что выбирают аналитики
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Почему самонадеянных людей нужно ограничивать — The Economist
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи