Санкт-Петербург и область, 27 апр 2021, 12:26

Два крупных завода на Северо-Западе погружаются в убытки

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

По итогам 2020 года два крупных предприятия Северо-Запада, входящие в Объединенную судостроительную компанию (ОСК), нарастили убытки. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на финансовую отчётность компаний. Еще два завода ОСК — закончили год с прибылью.

Как следует из статистики, Балтийский завод (строит ледоколы, подводные и надводные военные корабли) увеличил убыток в прошлом году по сравнению с 2019 годом на 22% — до 7,9 млрд руб. Выручка завода сократилась на 8%, до 18,9 млрд руб.; долгосрочные обязательства предприятия выросли на 50%, до 31,6 млрд руб., при этом краткосрочные — сократились на 26%, до 90,9 млрд.

Выборгский судостроительный завод, специализирующийся на строительстве рыболовных судов, в 2020 году увеличил убыток на 15% до 2 млрд руб., выручка верфи сократилась на 10%, до 4,6 млрд руб.

Убыток по итогам прошлого года сократил калининградский завод «Янтарь», выполняющий военные заказы, с 2,7 млрд руб. до 1,7 млрд руб. Выручка предприятия в прошлом году по сравнению с 2019 годом выросла на 20%, до 11,3 млрд руб.

Два судостроительных предприятия на Северо-Западе, входящие в ОСК, закончили 2020 год с прибылью. Северная верфь, выполняющая оборонный заказ, получила чистую прибыль 173,3 млн руб. против убытка годом ранее. Чистая прибыль Адмиралтейских верфей (строит подводные лодки для ВМФ, рыболовные траулеры и т.д) выросла в прошлом году почти в два раза, до 3,5 млрд руб.

Как отмечают эксперты «Коммерсанта», рост военного сегмента в судостроении обусловлен сдачей в 2020 году судов, перенесенных с 2019 года. При этом количество переданных заказчикам судов и кораблей в гражданском сегменте сократилось. По словам начальника аналитического отдела ЛМС Дмитрия Кумановского, в перспективе на результаты верфей отрицательно повлияет скачок цен на сталь (около 60%), одного из ключевых компонентов судостроительной отрасли. По его мнению, по итогам текущего года многие судостроительные компании останутся убыточными.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году