Санкт-Петербург и область, 27 мая, 15:45

В Петербурге в 2024 году запустят новый тактовый маршрут электричек

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

В 2024 году власти Санкт-Петербурга планируют запустить тактовое движение электричек в направлении Сестрорецка, сообщили РБК Петербург в городском комитете по транспорту. Новый тактовый маршрут станет пятым по счету после запуска электричек между Мельничным Ручьем (Всеволожский район Ленинградской области) и Петербургом, о котором пресс-служба Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») рассказала 27 мая.

Потребность в «такте»

Открытие нового тактового маршрута до Мельничного Ручья представители ОЖД назвали «символичным подарком от железнодорожников Петербургу в День города», который отмечается 27 мая. В запуске движения приняли участие губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, губернатор Петербурга Александр Беглов, председатель петербургского Законодательного собрания города Александр Бельский и начальник ОЖД Виктор Голомолзин.

«Мы считаем важным развивать направления не только Северной столицы, но и — Ленинградской области, — подчеркнул представитель ОЖД. — В последние годы потребность в введении «тактового движения» появилась в связи с активным жилищным строительством на территории Всеволожского района Ленобласти».

В сумме поездка на электричке от станции Мельничный Ручей до Петербурга займет у пассажиров около 40 минут. До этого по маршруту от Петербурга ходили 33 электрички, а в обратном направлении — 34. В рамках запуска «такта» будут привлечены дополнительные поезда: шесть — от Финляндского вокзала в направлении Мельничного Ручья и семь — в обратном направлении. Двигаться электрички будут с 15-минутными интервалами по будним дням. От Мельничного Ручья поезда будут отходить в утренний час пик — с 6:15 до 10:00, а из Петербурга — в вечерние часы, в период с 16:25 до 19:55.

«Как было, но чуть удобнее»

Виктор Голомолзин объяснил необходимость запуска тактового движения по маршруту Мельничный Ручей — Петербург ростом пассажиропотока на 9% (до 1,8 млн пассажиров) за первые четыре месяца 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Директор по решениям в области общественного транспорта консалтинговой компании Simetra Владимир Валдин в беседе с РБК Петербург обратил внимание, что эти показатели роста пассажиропотока «очень скромные». По его словам, всеволожское направление — крайне важное из-за активного пригородного строительства, однако о полноценном «такте» речи пока не идет.

«Тактовое движение, которое запускается только в определенные часы — это не сервис, подобный метрополитену. Это сервис подобный тому, который и был. Просто чуть удобнее. Если говорить о данном направлении, там было очень большое «окно» в дневное время [в период которого невозможно уехать в направлении Мельничного Ручья и обратно], и это, мягко скажем, неудобно для людей. Для достижения заметного эффекта «такт» должен поддерживаться с начала и до окончания движения, без «окон», хотя сама его продолжительность может и изменяться», — объяснил эксперт.

Введения полноценных тактовых маршрутов требуют все пригородные пассажирские линии, полагает Владимир Валдин, поскольку в границах Петербурга и Ленобласти ведется активное жилищное строительство. Более внушительного роста числа пассажиров от Мельничного Ручья ждать не приходится, однако если запустить тактовое движение до Токсово, Девяткино и Мурино, оно даст внушительный прирост по пассажиропотоку, заключил специалист.

Напомним, что в недавнем интервью РБК Петербург председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев утверждал, что для городских властей приоритеты на железнодорожном транспорте — «развитие сети пригородных электричек в тактовом режиме, с интервалами, близким к метро».

В апреле пресс-служба Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК) сообщала, что в Петербурге и области увеличат число пригородных поездов в связи с сезонным ростом пассажиропотока. В частности, на Московском и Северном направлении по будним дням будут запущены дополнительные рейсы до Мги, Любани и Пупышево. На Витебском направлении — до Чащи, Чолово, Новинки, Рогавки.

Pro
Московская биржа впервые разместила ЦФА: что инвесторам надо о них знать
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
«Запутанное состояние экономики». Нассим Талеб предсказал крах рынка США
Pro
Деприватизация: что будет с добросовестными покупателями
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились
Pro
Американская зависть. Кто и зачем запустил миф о гибели экономики Европы
Pro
Как авторынок может избежать «производственного ада» — The Economist