Санкт-Петербург и область, 27 июн 2019, 10:26

Петербургу обещают новый тип водного пассажирского транспорта

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Комитет по транспорту Смольного и оператор речных перевозок, компания «Астра Марин», договорились о запуске пилотного проекта по строительству маломерных пассажирских судов на электродвигателе. Внедрению нового вида транспорта можем помешать отсутствие необходимой для его работы инфраструктуры, считают эксперты.

Методом эксперимента

Как рассказала РБК Петербург директор подконтрольного городскому комитету по транспорту ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (АВТ) Александра Бахмутская, проект судов создаст петербургский разработчик судового оборудования ООО «МТ-Групп», а их производством займется «Астра Марин». По словам гендиректора компании Андрея Кузнецова, у «Астра Марин» есть собственное производство на базе Ладожского транспортного завода в Шлиссельбурге, где и планируется строить катамараны вместимостью 12 человек. По оценке Кузнецова, стоимость одного судна с электродвигателем может составить от 2,5 до 3 млн руб.

«Мы рассчитываем, что три первых катамарана на электродвигателях появятся на маршрутах «Астра Марин» уже во время навигации 2020 года. Если эксперимент будет удачным, проработаем создание крупных пассажирских судов (до 100 мест) на электродвигателях», — добавил Андрей Кузнецов.

Некоторые сложности

Эксперты говорят, что электрические катамараны могут получить распространение в Петербурге, но для их работы необходимо создать соответствующую инфраструктуру. «Тема с судами на электрических двигателях — перспективная. Однако параллельно с разработкой и строительством судов потребуется создать в Петербурге сеть пунктов для зарядки катамаранов. Для этого нужно оборудовать уже существующие причалы, а также строить новые объекты», — говорит генеральный директор ООО «Конт» (строит причалы) Алексей Обрядин.

При этом инициаторы проекта уже сейчас говорят, что с созданием инфраструктуры могут возникнуть проблемы. «Поиском мест для подзарядки займется Агентство внешнего транспорта. Сложность заключается в том, что у нас весь центр города и в том числе, набережные — это памятники истории и культуры. Нужно понять, возможно ли разместить такие объекты на набережных. Придется также проделать очень большую работу с КГИОПом (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуы — ред.) по согласованию мест подзарядки», — говорит Александра Бахмутская.

Тем не менее, по ее словам, АВТ уже ведет переговоры с другими участниками Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга о возможном использовании электрических катамаранов. Названия компаний, с которыми ведутся переговоры, она не раскрыла.

Справка

В Петербурге работает 18 компаний, которые занимаются речными пассажирскими перевозками. Крупнейшие игроки — «Астра Марин», «Нева Тревел Компани», «Водоходъ», «Смольнинское пароходство». В прошлом году пассажиропоток составил почти 3 млн человек.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением