Санкт-Петербург и область, 27 июл 2011, 12:12

Петербург отказался от ГЧП в строительстве скоростного трамвая до Пулково

Правительство Санкт-Петербурга намерено самостоятельно осуществлять процессы привлечения финансирования и строительства линии легкорельсового трамвая (ЛРТ).
Читать в полной версии

Правительство Санкт-Петербурга намерено самостоятельно осуществлять процессы привлечения финансирования и строительства линии легкорельсового трамвая (ЛРТ). Об этом сообщает пресс-служба Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) города. Ранее Смольный рассматривал возможность взаимодействия в этих вопросах с частными компаниями. Однако при проведении анализа наиболее эффективной формы реализации проекта ЛРТ специалисты пришли к выводу, что у города достаточно опыта и знаний для осуществления двух этапов реализации проекта. Привлечением финансирования и строительством, а также проведением конкурса по выбору подрядных организаций займется управляющая компания со 100% государственным участием. Конкурсные процедуры планируется завершить в первом квартале 2012г. Ориентировочно во 2-3 квартале 2012г. после разработки рабочей документации по первоочередным этапам реализации начнутся подготовительные работы по проекту. Что касается третьего этапа реализации проекта – эксплуатации, – в этой области правительство намерено привлечь партнера. По предварительным данным, к сотрудничеству будет приглашен иностранная компания. Форма взаимодействия еще четко не установлена, однако в комитете пояснили, что будут использованы и механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Напомним, проект легкорельсового трамвая создан для улучшения транспортной доступности между аэропортом Пулково и Московским вокзалом. В маршрут ЛРТ войдут два участка: скоростного движения (более 24 км/ч) – от аэропорта "Пулково" до ст.м. "Звездная" - и ускоренного движения (до 24 км/ч), далее до Московского вокзала. Предполагается, что благодаря ЛРТ пассажиры смогут добраться от аэропорта до вокзала за час. Пассажиропоток к 2013г. прогнозируется на уровне 60 млн человек в год. Предварительная стоимость проекта — 16 млрд руб. Конечная сумма будет складываться из сметной стоимости строительства после прохождения государственной экспертизы и стоимости закупки подвижного состава. Текущая практика показывает, что привлечение заемных средств возможно при вкладе бюджета в размере до 40% от общей стоимости проекта. Предварительные переговоры проведены с ЕБРР и Сити-банком. Выбор поставщика подвижного состава будет производиться на конкурсной основе. Как ранее заявлял глава КИСП Алексей Чичканов, обсуждаются либо мощности завода "Вагонмаш", либо территория нового трамвайного депо, которое будет построено в Шушарах.

Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы