Санкт-Петербург и область, 27 июл 2017, 15:09

На петербургском авторынке сменились лидеры

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

С начала 2017 года 20 ведущих автохолдингов Петербурга продали 50,7 тыс. новых автомобилей. Согласно данным агентства «Auto-Dealer-СПб», это на 12,5% больше показателя за аналогичный период 2016 года. Некоторым компаниям удалось нарастить продажи новых автомобилей на 50-60%. Однако дилеры говорят, что это не сильно отразилось на их прибыли и они зарабатывают в других сегментах.

Новые лидеры

На 20 ведущих автохолдингов Петербурга с начала года в общей сложности пришлось 81,6% проданных в городе автомобилей против 78,8% за аналогичный период 2016 года.

Лидерство на петербургском авторынке продолжает удерживать ГК «Рольф». На долю холдинга приходится каждый шестой проданный в городе автомобиль. Однако позиции в тройке лидеров удалось удержать не всем. Так, по итогам первого полугодия 2017 года второе место занимает группа компаний «Мега-Авто». Компании удалось увеличить продажи на 67%. Третье место заняла ГК «Дакар» (рост продаж составил 50,8%).

Компании вытеснили из рейтинга Объединенную автомобильную корпорацию (ОАК) экс-владельца обанкротившегося РРТ Олега Барабанова и ГК «Автопродикс», которые теперь оказались на четвертой и шестой строчках соответственно.

Доход с пробегом

По словам соучредителя ГК «Мега-Авто» Андрея Семенова, существенно нарастить продажи удалось за счет автомобилей массового сегмента — Hyundai (у которого вышли две новые модели) и Volkswagen. «Видимо, на результатах продаж сказался отложенный спрос, обновление моделей, а также структурные мероприятия, в том числе усиление сектора корпоративных продаж», — отметил в разговоре с корреспондентом РБК Петербург Семенов.

«Рост продаж новых автомобилей в 67% позволил увеличить прибыль в пределах 20%», — уточнил он, добавив, что пока дилерам удается зарабатывать только на трейд-ин.

Директор дилерских центров «Jaguar Land Rover Автопрайм» и «Jaguar Land Rover Октябрьская» Максим Вирченко согласен, что сейчас продажи новых автомобилей в штуках не всегда отражают эффективность работы дилера: «Многие компании авторетейла в погоне за объемами продаж вынуждены продавать новые автомобили «в минус». 

По словам генерального директора ООО «Объединенная автомобильная корпорация» Олега Барабанова, доходность дилеров к настоящему моменту упала до 2-3%. «При этом главный заработок дилеров сейчас в сегменте продаж автомобилей с пробегом, где маржинальность в несколько раз выше, чем на рынке новых машин», — отметил он.

Ставку на автомобили с пробегом делает и лидер петербургского рейтинга автодилеров — ГК «Рольф». Компания запустила отдельную площадку для таких машин на Лиговском проспекте, усилив это направление. За полгода дилерские центры «Рольф» в Петербурге реализовали 6,9 тыс. автомобилей с пробегом — на 53% больше, чем в первом полугодии 2016 года.

Небольшое падение

Что касается дилеров, фиксирующих падение продаж, то, согласно новому рейтингу автодилеров, их стало намного меньше, чем год назад, когда некоторые дилеры сокращали продажи на 40% и более.

Самое сильное сокращение продаж по итогам первого полугодия 2017 года зафиксировано у «Интер Авто Тим» — 14,3%. Холдинг подвели отрицательные результаты по реализации автомобилей Toyota, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин, хотя сама марка показывает лучшую динамику роста среди 10 самых популярных брендов на рынке Петербурга.

Забыть четыре года

Всего по итогам 2017 года петербургские дилеры прогнозируют рост рынка в пределах 5-6%. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2017 году у российского авторынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту.

Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, что на 4% больше, чем в 2016 году.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски