Реконструированный участок трассы «Скандинавия» могут сдать раньше срока
О вероятном изменении сроков завершения реконструкции пишет «Коммерсантъ.Санкт-Петербург» со ссылкой на источник, близкий к проекту. Информацию подтвердили в пресс-службе ФКУ «Упрдор «Северо-Запад» (заказчик работ), однако отказались назвать точную дату ввода.
На данный момент на участке от развязки на пересечении с дорогой «Рощино — Цвелодубово» до поворота к поселку Кирилловское выполнено 50% общего объема строительно-монтажных работ. Подрядчик (АО «ВАД») уже приступил к укладке верхнего слоя асфальтобетонного по направлению в сторону Петербурга.
Как ранее писал РБК Петербург, трассу «Скандинавия», построенную в 1994 году, реконструируют с 2015 года. Стоимость реконструкции оценивалась в 100 млрд руб. Весь проект был разбит на пять участков. Работы на первом участке (с 47 по 65 км) были завершены в 2018 году. Стоимость его реконструкции составила 11,2 млрд руб. Реконструкция следующего участка (с 65 по 80 км, от поселка Огоньки до поворота к поселку Цвелодубово) началась в 2019 году, стоимость работ составила 8,7 млрд руб.
После реконструкции на участке с 65 по 100 км автодороги число полос возрастет с двух до шести, дорожное полотно расширят с 15 до 35 м. Кроме того, предусмотрена реконструкция четырех развязок в двух уровнях, строительство трех надземных пешеходных переходов, а на всем протяжении участка установят освещение и автоматизированные системы управления дорожным движением.
Справка
Федеральная трасса А-181 «Скандинавия» проходит от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Общая протяженность российского участка составляет 200 км. Из-за двухполосности, большого количества фур, отсутствия разделителей, слабой освещенности на дороге регулярно происходят трагические ДТП. Местные жители назвали трассу «дорогой смерти».