Санкт-Петербург и область, 27 июл 2022, 17:00

В Петербурге на площади у вокзала построят восьмиэтажный отель

Читать в полной версии
(Фото: Архитектурное бюро «Настас и партнёры»)

В Санкт-Петербурге на рассмотрение Градостроительного совета вынесен проект архитектурно-градостроительного облика новой гостиницы у Финляндского вокзала. Восьмиэтажное здание с подземным паркингом вырастет на участке площадью 1609 кв. м между БЦ «Финляндский» по улице Комсомола и жилым домом в Финском переулке (адрес отеля — площадь Ленина, участок 21).

Ранее на этом участке располагалась баня и часть доходного дома, построенного в 1878-79 годах по проекту архитектора Павла Сюзора, которые снесли еще советское время, в 1980 году.

Вторая попытка

Проект отеля по заказу ООО «Лидер» разработало ООО Архитектурное бюро «Настас и партнёры». Общая площадь гостиницы составит 5328 кв. м, их них на номерной фонд (111 номеров) отводится 2457 кв. м. Стоит отметить, что о планах по строительству трёхзвёздочной гостиницы в этом месте председатель совета директоров ООО «Лидер» Маргарита Карпова заявляла еще пять лет назад. В 2017 году совет по инвестициям при губернаторе Петербурга одобрил проект. Завершить строительство планировали в 2020 году, но до реализации проекта дело не дошло.

Участок проектирования нового отеля на площади Ленина (Фото: Архитектурное бюро «Настас и партнёры»)

Сейчас управляющий партнёр Rusland SP Андрей Бойков оценивает инвестиции в строительство и оснащение гостиницы без учёта стоимости земли примерно в 700-800 млн рублей. «Локация [у Финбана] не соответствует пятизвездочному отелю. Поэтому 130-150 тыс. рублей за метр — справедливая цена», — отметил он. По мнению аналитика, на этом участке целесообразно строительство отеля категории «3-4 звезды».

Участок проектирования нового отеля на площади Ленина (Фото: Архитектурное бюро «Настас и партнёры»)
Эскиз новой гостиницы на площади Ленина (Фото: Архитектурное бюро «Настас и партнёры»)

Заполняемость растет, но стоимость снижается

По оценкам Knight Frank StPetersburg, суммарный номерной фонд гостиниц Петербурга по состоянию на середину лета 2022 года составляет 23,7 тыс. юнитов в 147 объектах различной категории. Наибольшую долю по номерному фонду занимают гостиницы уровня «3 звезды» и «4 звезды» — на них приходится 39% и 47% суммарного предложения соответственно. Номерной фонд сервисных апарт-отелей, работающих на рынке гостиничной аренды, не изменился в годовой динамике и составил 7,8 тыс. юнитов.

Эскиз новой гостиницы на площади Ленина (Фото: Архитектурное бюро «Настас и партнёры»)

По данным IPG.Estate, заполняемость петербургских гостиниц в первом полугодии 2022 года составила 71%, что на 21 п.п. больше, чем в 2021 году. «Рост загрузки сопряжён с высоким туристическим сезоном, до конца года данный показатель скорректируется в сторону уменьшения. В прошлые периоды в высокий сезон уровень загрузки гостиниц был сравнительно выше, однако сейчас сегмент гостиниц конкурирует с рынком апартаментов, что размывает спрос», — отмечают эксперты.

Во втором квартале 2022 года гостиничный рынок Санкт-Петербурга показал массовое снижение цен — в среднем на 8% за год, подсчитали в Becar Asset Management. Отели «5 звезд» в апреле-июне подешевели на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, «4 звезды» — на 12%, «3 звезды» — на 13%. Стоимость номеров составила 19,2 тыс. рублей, 7,1 тыс. рублей и 4,4 тыс. рублей соответственно. При этом отели «5 звезд» единственные показали позитивную динамику по сравнению с апрелем-июнем 2019 года — цены выросли на 9%. В остальных сегментах падение за два года составило от 7% до 11%.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап