Санкт-Петербург и область, 27 авг 2008, 17:37

Эксперты: Автомобильный бум сместится в регионы в ближайшие 4 года

Читать в полной версии

По мнению экспертов, темпы роста автомобильного рынка в Санкт-Петербурге в течение ближайших четырех лет замедлятся. Так, по прогнозу генерального директора холдинга "Атлант-М" в России Александра Пырко, российский рынок иномарок в текущем году вырастет примерно на 44%, в следующем году рост составит 30%, в 2010г. – 22%, в 2011г. – около 15%. Специалист затруднился определить объем рынка в финансовом выражении, однако заметил, что сейчас в стране на продажу выставлено порядка 3 млн новых машин зарубежных марок, а в течение нескольких ближайших лет их количество может вырасти до 5 млн.

По мнению директора по маркетингу дилерской сети группы "Аларм" Алексея Тарасенко, замедление прироста авторынка в уже насыщенном машинами мегаполисе приведет к экспансии дилеров в регионы, где спрос на автомобили пока не удовлетворен. Тем не менее, по словам эксперта, замедление количественного роста объемов продаж автомобилей в Петербурге не приведет к снижению доходов автодилеров.

Как пояснил А.Тарасенко, это объясняется тенденцией приближения потребительского менталитета в городе на Неве к европейскому, когда покупатели начинают обращать внимание не только на класс автомобиля, но и на его оснащенность различными системами и дополнительным оборудованием, которые могут в разы повысить стоимость автомобиля по сравнению с его первоначальной ценой.

"Если раньше старались покупать базовые комплектации – лишь бы автомобиль выглядел внешне престижно и был повыше классом, то теперь стали обращать внимание на оснащение, комфорт и безопасность. По петербургскому рынку можно сказать, что он приближается в этом отношении к Европе", - рассказал А.Тарасенко. Поэтому выручка дилеров от продажи машины в дорогой комплектации будет выше, чем даже от автомобиля более высокого класса, но плохо оснащенного, пояснил он.

В то же время, в комментариях представителей рынка чувствуется неуверенность в том, что через 3-4 года им удастся сохранить высокие показатели доходности без дополнительных усилий. Помимо региональной экспансии, компании могут начать предпринимать различные маркетинговые ходы, которые будут в состоянии изменить и структуру рынка в целом.

Так, по мнению А.Пырко, дилерам придется искать новые способы привлечения клиентов. В частности, эксперт предположил, что в будущем возможен рост продаж автомобилей с дизельными двигателями, которые сейчас составляют очень незначительный процент в структуре авторынка. По его прогнозам, это произойдет из-за постоянно улучшающегося качества дизтоплива, а также большей экономичности дизельных автомобилей.

Определенные надежды дилеры возлагают и на изменения в налоговом законодательстве, а также развитие рынка подержанных машин и их утилизации. По мнению руководителя отдела маркетинга управляющей компании "Мега-Авто" Светланы Таракановой, можно ожидать существенного роста вторичного авторынка в случае отмены существующего сейчас двойного налога на добавленную стоимость (НДС), когда продаваемый подержанный автомобиль облагается данью дважды: сначала – при продаже его владельцем, а затем – компанией-посредником.

Кроме того, по мнению директора центра "Атлант-М Лахта" Павла Копатько, в случае соответствующего изменения законодательства может быть дан толчок развитию частного лизинга, при котором клиент фактически будет платить только за использование машины, что сделает ее более доступной. В настоящее же время лизинг доступен только юридическим лицам.

Впрочем, как подчеркивает А.Тарасенко, дилеры не будут делать ставку на возможные изменения законодательства, поскольку нет никакой гарантии, что они в итоге произойдут.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%