Санкт-Петербург и область, 27 авг 2012, 12:05

ФАС не будет продлевать срок эксплуатации "Евро-2"

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не видит оснований для продления эксплуатации топлива "Евро-2" и сроков перехода на "Евро-3".
Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) не видит оснований для продления эксплуатации топлива "Евро-2" и сроков перехода на "Евро-3". Об этом сообщает газета "РБК daily" со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомолзина. "Информации относительно переносов сроков от каких-либо органов власти не поступало. Ранее уже сроки технического регламента переносились. Пока в нашем понимании отсутствуют какие-либо основания для того, чтобы этот срок вновь был перенесен", - сказал он.А.Голомолзин напомнил, что нефтяные компании в рамках реализации своих инвестпрограмм обязаны провести модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и обеспечить выпуск высококачественного топлива к 1 января 2013г.В 2011г. нефтяным компаниям удалось добиться переноса срока действия регламента. Они обратились к российскому правительству с просьбами перенести сроки модернизации НПЗ. Это обращение поддержали крупнейшие нефтяные компании: "Газпром нефть", Газпром, ЛУКОЙЛ, "Башнефть", ТНК-ВР и "Сургутнефтегаз".В октябре 2011г. все нефтяные компании заключили четырехсторонние договоры с ФАС, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, чтобы изменить действующий техрегламент в сторону продления сроков эксплуатации дизельного топлива и бензина класса "Евро-2". Тогда правительство РФ пошло навстречу бизнесменам, и сроки эксплуатации НПЗ по классу "Евро-2" были пролонгированы до 31 декабря 2012г., "Евро-3" - до 2014г., а "Евро-4" - до конца 2015г. Срок перехода компаний на топливо уровня "Евро-5" зафиксирован не был.За прошедшие полтора года нефтекомпании пришли к выводу, что они не успеют окончательно модернизировать свои НПЗ к концу 2012г., и вопрос о продлении снова стал актуальным. Аргументом в пользу нефтяников является то, что переход на топливо уровнем выше может вызвать дефицит бензина и повышение цен на него. Впрочем, ряд компаний уже сейчас переходят на выпуск бензина высшего качества. "Газпром нефть" с 1 июля 2012г. перевела на "Евро-5" "Ярославнефтеоргсинтез". "Башнефть", включающая в настоящее время 497 станций, также в июле 2012г. полностью перешла на продажу автомобильного бензина и дизельного топлива стандарта "Евро-5". Отказался от выпуска топлива стандарта "Евро-4" и ниже ЛУКОЙЛ.Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша не исключает, что в 2013г. может возникнуть проблема с топливом, однако проявляться она будет локально и не достигнет масштабов страны.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов