Санкт-Петербург и область, 27 авг 2012, 18:12

Наказание чиновников, игнорирующих жалобы граждан, могут ужесточить осенью

Депутаты Госдумы от партии "Единая Россия" уже осенью намерены внести на рассмотрение законопроект, ужесточающий ответственность чиновников за затягивание рассмотрений обращений граждан.
Читать в полной версии

Депутаты Госдумы от партии "Единая Россия" уже осенью намерены внести на рассмотрение законопроект, ужесточающий ответственность чиновников за затягивание рассмотрений обращений граждан. Среди предусмотренных санкций значатся выговоры, штрафы и увольнение без права восстановления на госслужбе. Об этом пишут "Известия"."Чиновник обязан что-то сделать, а если не делает, за это не несет никакой ответственности. Он отвечает только за ошибку, а за то, что он не исполняет обязанности или затягивает решение вопросов, пока не предусмотрено наказания, в то время как наши граждане страшно мучаются из-за бюрократии", - рассказал изданию автор законопроекта, парламентарий Анатолий Карпов. Депутат уверен: предложенный законопроект "вправит мозг многим чиновникам".По словам А.Карпова, первым сигналом станет предупреждение, вторым - последнее предупреждение, а затем последует увольнение. "В законе будет прописано, в каких случаях и на какой срок чиновники будут лишаться права работать на государственных должностях", - отметил автор инициативы. Представители других фракций положительно оценили предложение. По словам депутата Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Александра Агеева, необходимо усиливать контроль за деятельностью представителей исполнительной ветви власти. По мнению "эсера", наказывать нужно не только за бюрократизм, но и за ангажированность, лоббирование чьих-либо интересов.В то же время эксперты полагают, что спешить с законом не стоит. По словам советника Института современного развития Никиты Масленникова, для начала необходимо провести инвентаризацию госуслуг и установить сроки, в которые они должны быть исполнены. "Это очень важно с точки зрения реализации проекта электронного правительства. И только после этого можно вводить различного рода санкции", - полагает эксперт. Напомним, в августе 2012г. чиновников обязали отвечать на жалобы, поступившие от граждан, в течение 15 рабочих дней. Согласно постановлению правительства, поступившая жалоба "подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления". "Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение", - говорится в тексте постановления.В документе также прописаны случаи, в которых чиновнику разрешено не отвечать на поступившую жалобу. Это допускается в случае, если в жалобе будут содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, а также угрозы. Кроме того, чиновнику разрешено оставить жалобу без ответа при "отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы".Напомним, до этого чиновники рассматривали жалобы от населения в 30-дневный срок. Данная норма прописана в ст.12 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В нем жалоба определяется как один из видов обращения граждан.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая