Санкт-Петербург и область, 27 авг 2018, 10:53

В Петербурге хотят снести сотню зданий ради строительства платной трассы

Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

В Петербурге могут снести около 100 зданий для строительства первого участка автомобильной дороги «Восточный скоростной диаметр» (ВСД). Согласно документам, представленным на общественных слушаниях по проекту планировки дороги, все эти объекты капитального строительства город планирует изъять у собственников.

«Черный список»

Самое крупное здание в списке (площадью 57 тыс. кв. м) расположено на производственной площадке «Электросилы» на Московском проспекте, 158. Оно принадлежит ОАО «Силовые машины — ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт», пишет газета «Деловой Петербург». Этот цех решили разобрать частично, демонтировав северную часть.

В «черный список» попали также шестиэтажное здание на Варшавской улице, 1, которое занимает отдел вневедомственной охраны по Московскому району; и торгово-офисный центр на Московском проспекте, 135, который принадлежит ЗАО «Сбербанк Лизинг». Кроме того, под снос пойдут десятки построек Министерства обороны РФ между Парковой улицей и Витебским проспектом, на Рощинской и Иркутской улицах. Часть своих зданий должны потерять «Механический завод» (Иркутская улица), производственное объединение «Мобильные краны» (Парковая улица) и «ТГК № 1» (Кубинская улица).

Поскольку проект еще только проходит общественные слушания, в него могут быть внесены коррективы. Предложения и замечания принимаются до 4 октября. Однако большинство собственников о начале слушаний не проинформированы, выяснили журналисты издания. Поэтому пока неизвестно, будет ли проект изменен на этом этапе. В любом случае, основную часть расходов на выкуп участков с находящимися на них постройками возьмет на себя частный инвестор, который будет строить и эксплуатировать дорогу.

Справка

Как ранее писал РБК Петербург, изыскательскими работами и разработкой проектно-сметной документации проекта занимается АО «Институт Стройпроект», которое ранее готовило проект планировки территории под трассу. Среди петербургских проектов компании — ЗСД, КАД, мост через остров Серный и Яхтенный мост. «Стройпроект» также занимается объектами скоростной платной автодороги Москва — Петербург.

«Стахановские» сроки

Предварительная трассировка ВСД была разработана еще в 2015 году. Трасса должна будет пройти в створе Фаянсовой и Зольной улиц с мостом через Неву и соединить южный участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) в районе станции Броневая и восточное полукольцо Кольцевой автодороги (КАД) в районе Заневки. Вместе с ЗСД, который связывает северные и южные районы города, новая автомагистраль будет выполнять функции обхода центра Петербурга.

Карта развязок будущего ВСД (Фото: Институт «Стройпроект»)

По словам губернатора города Георгия Полтавченко, строительство автомагистрали должно быть завершено до конца 2022 года. «В мае 2019 года получим полностью готовый проект и после этого объявим открытый конкурс по его реализации на основе государственно-частного партнерства. Заключить концессионное соглашение планируем осенью 2019 года, чтобы еще до начала 2020 года выйти на строительную площадку и к концу 2022 года построить магистраль», — говорил весной этого года градоначальник. Таким образом, как следует из слов Полтавченко, власти планируют реализовать проект за три года. Для сравнения: строительство ЗСД заняло 11 лет.

Плата за скорость

Ранее, оценивая стоимость проекта, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин называл цифру 160 млрд руб. Окупаться инвестиции будут за счет взимания платы за проезд по магистрали. По словам чиновника, соинвестором строительства может стать «ВТБ капитал».

В самой компании, отвечая на вопрос газеты «Ведомости», подтвердили потенциальный интерес к такого рода проектам, однако добавили, что окончательного решения об участии в строительстве ВСД пока нет. Оно будет принято после детального анализа проекта и оценки инвестиционных рисков.

Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями