Санкт-Петербург и область, 27 авг 2019, 11:04

В Петербурге впервые за два года хотят поднять цены на проезд

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

В Петербурге впервые за два года могут вырасти цены на проезд в общественном транспорте. О том, что городская администрация обсуждает повышение тарифов с 2020 года, сообщил в ходе «нулевых чтений» проекта бюджета в петербургском парламенте вице-губернатор города Евгений Елин, передает газета «Коммерсантъ».

Критический разрыв

В Смольном решили вернуться к практике повышения цен, чтобы сократить критический разрыв между реальной стоимостью проезда и номинальной. Как пишет издание со ссылкой на текущие планы городской администрации, стоимость проезда в метрополитене поднимется с нынешних 45 руб. до 48–50 руб., а на наземном транспорте — с 40 руб. до 42 руб.

Ранее, напомним, РБК Петербург со ссылкой на комитет по тарифам Смольного сообщал, что себестоимость проезда в метрополитене в 2019 году составляет 59,3 руб. (в 2018 году она составляла 51,11 руб.), в троллейбусе и трамвае — 51,6 руб. (43,71 руб. — в 2018 году), в автобусе — 48,4 руб. (42,59 руб. — в 2018 году).

Недополученные доходы

Последний раз тарифы на проезд в Петербурге поднимали в начале 2017 года (с 40 руб. до 45 руб. за жетон метро, с 35 руб. до 40 руб. — на наземном транспорте). В прошлом году Смольный заморозил их. При этом в комитете по тарифам Петербурга неоднократно говорили, что замороженные тарифы не покрывают экономически обоснованные расходы транспортных организаций. Из-за этого город вынужден выделять транспортным компаниям субсидии, чтобы те могли покрыть недополученные доходы.

В этом году, например, по данным комитета финансов, всем транспортным предприятиям было выплачено более 44 млрд руб. субсидий за проезд. Больше всего — 21 млрд руб. — получило ГУП «Петербургский метрополитен» (на 40,7% больше, чем в 2018 году); 11,8 млрд руб. — автобусные предприятия; 9,4 млрд — пошли на троллейбусы и трамваи (остальное — на железную дорогу и для авиакомпании).

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»