Санкт-Петербург и область, 27 авг 2024, 11:45

В Петербурге резко выросли объемы интернет-торговли

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман / PhotoXPress.ru

За первые 6 месяцев текущего года объем интернет-торговли в Петербурге составил 289 млрд руб., что на 40% больше аналогичного периода прошлого года, сообщили РБК Петербург в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Среди всех субъектов России город занял третье место по общей сумме онлайн-покупок за полгода.

Как посчитали аналитики компании, в Петербурге на интернет-торговлю к середине 2024 года пришлось 17,8% от общего объема розничных продаж. По данным АКИТ, наиболее динамичный рост продаж в первом полугодии показали категория «аптеки и инструменты» — показатель увеличился более чем на 200%, на 157% вырос спрос на товары для творчества, на 112% — на автозапчасти и автоаксессуары, 102% прибавила категория «подарки и цветы».

Больше всего петербуржцы потратили на продукты питания, включая готовую еду, блюда из ресторанов и продукты из магазинов. На эту категорию приходится 20,8% от всех покупок в интернете. На втором месте по сумме потраченных средств — мебель и товары для дома, доля этой категории составляет 15,5%. Немногим меньше — 14% — занимает цифровая и бытовая техника, 11,5% приходится на одежду и обувь.

На пятом месте в рейтинге лидеров по тратам оказались сразу две категории — «товары для красоты и здоровья» и «автозапчасти и автоаксессуары» — у каждой из них по 5,6% в общем объеме продаж.

В то же время средние чеки заметно увеличились у категорий, которые не попали в первую пятерку по объемам продаж. Так, средняя стоимость ювелирных изделий выросла на 50%, до 7,1 тыс. руб. Также аналитики зафиксировали рост среднего чека на спорттовары и технику — он составил 30%, до 6,8 тыс. руб. и 11 тыс. руб. соответственно. На 20% выше стали средние чеки при покупке автозапчатей (5,4 тыс. руб.), одежды и обуви (5,1 тыс. руб.), товаров для дома (2 тыс. руб.). В остальных категориях было либо незначительное увеличение, либо, напротив, снижение среднего чека, констатируют аналитики.

Как ранее писал РБК, за год объем рынка интернет-торговли в России вырос на 40%, до 3,9 трлн руб. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю. Среди регионов наиболее заметный рост показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%) и республика Крым (92%).

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса