Санкт-Петербург и область, 27 ноя 2014, 10:54

«Стоик» не смог отстоять рекламу на Большой Конюшенной и Невском

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (КУГИ) к ООО «Рекламная сеть «Стоик» о сносе 270 рекламоносителей в центре города.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Иск был подан Городским центром размещения рекламы (ГЦРР) в конце августа 2014 год. Чиновники требовали демонтировать 270 рекламных конструкций «Стоика», по которым истек договор аренды. Рекламные конструкции расположены на Невском проспекте, Большой Конюшенной улице, набережной канала Грибоедова, Каменоостровском проспекте, Итальянской улице, Владимирском проспекте и других центральных улицах города. Как следует из материалов дела, договор между «Стоиком» и Смольным был заключен в июне 2008 года сроком на 5 лет. Но к концу октября 2014 года, когда договор истек, было демонтировано всего 6 конструкций из 270.

При этом суд посчитал, что доводы «Стоика» о том, что договоры на размещение рекламных конструкций считаются заключенными на неопределенный период из-за того, что компания продолжала использовать рекламные конструкции, необоснованным. В компании также говорят, что не обязаны демонтировать рекламоносители в связи с тем, что платят за них (а значит, фактически это договорные отношения). Но суд решил, что это мнение основано на ошибочном толковании норм материального права.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Ранее РБК Петербург сообщал, что договоры аренды мест для размещения рекламы истекли в 2013 году у большинства участников рынка (Смольный не продлевал сроки договоров с 2008 года). А новые, согласно законодательству, нельзя было заключить без новой схемы размещения рекламы. Многострадальная схема, разрабатываемая Смольным с 2011 года, была подготовлена лишь в апреле 2014 года. Согласно первоначальной версии, число мест размещения рекламы сокращалось с 14,5 тыс. до 9, 6 тыс. Аукцион, на котором власти Петербурга планировали разыграть на ближайшие десять лет более 8 тыс. мест под общей стартовой стоимостью 9 млрд руб., должен был состояться в сентябре, но по требованию УФАС торги были отменены.

А в октября комитет по печати предложил утвердить и вовсе новую схему размещения наружной рекламы в Петербурге. Речь идет о приведении размещения рекламных конструкций в соответствие с ГОСТом, которому не соответствует подавляющее большинство рекламных конструкций. Примечательно, что ГОСТ был принимят еще в 2003 году, но носил рекомендательный характер. В итоге чиновники Смольного выяснили, что в утвержденной весной схеме размещения наружной рекламы ГОСТу не соответствует 9 тысяч 160 мест под конструкции. Их теперь и предлагается исключить из схемы. В результате в Петербурге можно будет установить только 532 рекламоносителя.

Для того, чтобы ускорить демонтаж старый рекламных конструкций ГЦРР сам обращается в суд. Например, в августе он требовал обязать ООО «Премиум Аутдор Медиа» демонтировать 441 рекламную конструкцию. Арбитраж в итоге удовлетворил иск Смольного. В картотеке дел суда есть аналогичные иски ГЦРР к другим операторам: в частности, к тому же «Оутдор Медиа Менеджмент», к «РПР «Нева-спорт» , ООО «Престиж-сервис», «Реклама-центр» и др.

После отмены аукциона ситуация с наружной рекламой в Петербурге превращается в театр абсурда, констатирует гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Если в городе действительно останется чуть больше 500 конструкций, которые будут расположены в самых непривлекательных местах, о наружной рекламе как коммуникационном канале в Петербурге можно забыть: для мегаполиса это просто мизерное число носителей, отмечает эксперт. По его мнению, крупным рекламодателям кампании на таком количестве конструкций будут просто неинтересны, и те будут использоваться как указатели к ближайшим магазинам. При этом Петербург потеряет миллиарды рублей, которые он мог бы выручить от размещения наружной рекламы, обращает внимание Березкин.

В 2013 году доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», почти 5 млрд руб. с НДС.

Ольга Зарубина

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии