Под Петербургом запускают крупный завод по производству кофе
Под Петербургом на следующей неделе состоится официальное открытие завода по производству растворимого кофе, который построила Группа компаний «Орими». Завод расположен в индустриальном парке «Уткина заводь» во Всеволожском районе Ленобласти.
Строительство завода началось во втором квартале 2017 года. Как отмечают в компании, решение о строительстве было продиктовано планами развития ГК «Орими», направленными на максимальное импортозамещение и повышение уровня локализации производства в России. Ввод завода позволит «Орими» осуществлять в России производство всех видов кофе и снизить себестоимость продукции. До запуска завода растворимого кофе «Орими» производила только натуральный обжаренный кофе (зерновой и молотый).
Проектная мощность предприятия — 4,5 тыс. т в год, на заводе будет производиться растворимый сублимированный кофе под собственными брендами ГК «Орими» Jardin и «Жокей». Производственные площади превышают 25 тыс. кв. м. Как ранее сообщала пресс-служба компании, выпуск чужих брендов она не рассматривает.
Совокупный объем инвестиций в завод превышает 100 млн долл., около 60% суммы было направлено на приобретение оборудования. Ожидаемый срок окупаемости проекта — около 7 лет.
«Срок окупаемости, скорее всего, будет короче. Направление выбрано абсолютно верно, потребление как натурального, так и растворимого кофе в России растет, вытесняя традиционно любимый россиянами чай», — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. Годовой объем рынка кофе, по данным «ФИНАМ», превышает 180 млрд руб. По собственным данным «Орими», она занимает третье место на российском кофейном рынке (и жареный, и растворимый кофе).
Алексей Коренев подчеркивает, что санкции не коснулись рынка кофе и основных стран-производителей (Бразилия) — и говорить о прямом импортозамещении неверно, так как в России кофе не произрастает. Главный вопрос для производителей кофе — где они обрабатывают сырье. Конечно, ввозить сырье в Россию и только затем его обрабатывать и упаковывать гораздо выгоднее, чем ввозить в страну готовый к употреблению продукт, отмечает Алексей Коренев.
Объем производства растворимого кофе в натуральном выражении вырос в России по итогам прошлого года на 5%, в стоимостном — на 40%, до 31,6 млрд руб. При этом импорт снизился на 43% и составил всего 350 млн долл. В числе лидеров рынка кофе, помимо брендов «Орими», находятся Nescafe Russia, Mondelez, Jacobs и Tchibo.
Справка
«Орими» — один из лидеров российского рынка чая и кофе. В прошлом году «Орими», по собственным данным, произвела боле 95 тыс. тонн продукции. В 2018 выручка ГК «Орими» составила 46,1 млрд руб. (без НДС), прибыль — 8,75 млрд руб., собственные данные компании. Собственники ГК «Орими» — председатель совета директоров Александр Евневич и председатель правления Сергей Касьяненко.