Петербургский суд оценит, насколько безопасен новый намыв
Куйбышевский районный суд Петербурга назначил экспертизу в рамках рассмотрения дела о проекте нового намыва западнее от Васильевского острова. Инициатором проведения судебной экспертизы выступила «Группа ЛСР», которая проводит работы по созданию северной части намыва, пишет еженедельник «Недвижимость и строительство Петербурга».
Девелопер, которому принадлежит право на застройку будущих намывных территорий, оспаривает выводы, к которым пришла общественная экспертиза (ОЭЭ), проведенная ранее по заявлению жителей, полагающих, что новые намывные территории отрицательно повлияют на окружающую среду. В частности, экологи по результатам экспертизы отметили, что в проекте намыва отсутствуют необходимые расчеты и прочие доказательства того, что проект безопасен.
«Судебная экспертиза призвана ответить на поставленные судом вопросы, в том числе о наличии или отсутствии в проекте нарушений. К ее проведению могут быть допущены только те эксперты, которые ранее не давали заключения и не высказывались относительно проекта. Кроме того, эксперты будут предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, что обеспечит объективность судебной экспертизы», — приводит издание комментарий «Группы ЛСР».
Ранее РБК Петербург писал, что право на создание северной части намыва Васильевского острова и его последующую застройку ЛСР приобрела у АО «Терра Нова» за 3 млрд руб. осенью 2020 года В компании тогда сообщали, что планируют построить на 143 га почти 1 млн кв. м недвижимости, включая 700 тыс. кв. м жилья. Предполагается, что работы по созданию намыва могут занять три-четыре года. Весь проект девелопер планировал завершить к 2034 году.
Однако проект вызвал серьезные претензии не только у активистов и экологов, но и со стороны «Дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Минстроя России» (КЗС). В своем ответе на запрос Алексея Ковалева, являвшегося на тот момент депутатом городского парламента, представители КЗС высказали опасение, что планы девелопера могут иметь серьезные негативные последствия. В частности, в документе за подписью и.о. генерального директора ФКП «Дирекция КЗС г. СПб Минстроя России» Рима Ишмуратова говорилось, что расчетные параметры дамбы не учитывали возможность сокращения площади Невской губы.
В Дирекции КЗС подчеркнули, что при планируемом создании намывных территорий западнее Васильевского острова («Морской фасад») наибольший подъем уровня воды будет наблюдаться в р. Большая Нева, что «может привести к ущербам в исторической части Санкт-Петербурга, включая ущербы для культурных объектов мирового значения».
Повтор публикации от 21.11.2022