Санкт-Петербург и область, 27 ноя 2022, 11:39

Петербургский автозавод стал государственным. Что с ним будет?

Читать в полной версии
Фото: Куликов Сергей/PhotoXPress.ru

Петербургский автомобильный завод Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») официально перешел в собственность федерального предприятия «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ). Согласно реестру ЕГРЮЛ, изменения в учредительные документы внесены 23 ноября.

Ранее сообщалось, что сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих 6 лет

В одном ряду с AURUS

Nissan заявил о продаже своего российского бизнеса институту «НАМИ» в октябре. В компании уточнили, что передаваемый бизнес — завод и научно-исследовательский центр Nissan в Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве, сменят название. Обслуживание автомобилей Nissan в России и поставку запчастей к ним будет обеспечивать АвтоВАЗ.

Напомним, что НАМИ имеет опыт производства автомобилей российской разработки — AURUS. Как сообщает компания, сейчас на производственной площадке AURUS в Республике Татарстан выпускаются автомобили AURUS Senat. Кроме того, проходит подготовка к серийному производству новой модели — внедорожника класса «люкс» AURUS Komendant, являющегося очередным этапом развития модельной линейки представительских автомобилей AURUS. Общий уровень локализации производства на текущий момент составляет 70%.

Что будет с заводом Nissan: мнение экспертов

Но опрошенные РБК Петербург эксперты отмечали, что производственный опыт НАМИ вряд ли поможет сохранить крупномасштабный выпуск автомобилей на бывшем заводе Nissan в Петербурге. «Аурус ни в коем случае нельзя использовать как пример — это практически единичное-мелкосерийное производство автомобилей представительского класса и его принципы использовать в крупносерийном и массовом производстве невозможно», — говорил завкафедрой экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбЭУ) Александр Карлик.

По мнению эксперта «Auto-Dealer-СПб» Дениса Гаврилова, завод Nissan в Петербурге может быть использован для производства электромобилей российских марок. Он отмечает, что петербургское предприятие рассчитано на выпуск 100 тыс. автомобилей в год — столько же выпускает электромобилей Evolute предприятие «Моторинвест» в Липецкой области. «Учитывая, что в последние полгода со стороны российских властей идет много разговоров о развитии электромобилей, не исключено, что и площадка Nissan будет загружена под эти цели», — говорит Денис Гаврилов. Не исключено, что завод может быть использован для расширения производства АвтоВАЗа, считает он. «АвтоВАЗ может использовать завод в Петербурге для производства автомобилей именно для Северо-Запада. Правда, в этом случае объемы производства не будут составлять даже 25% от производственной мощности», — сказал эксперт.

Гендиректор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий не исключает и другой сценарий — производственные мощности японского автопроизводителя будут использоваться для выпуска автомобилей под китайскими брендами, например, Chery.

Справка

Петербургский завод Nissan запустил конвейер в 2009 году. В течение 2021 года предприятие выпустило порядка 45 тысяч Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai. Чистая прибыль предприятия в прошлом году составила 2,9 млрд руб. Весной 2022 года, после начала спецоперации России на Украине, завод был остановлен; до конца года был объявлен простой.

Повтор публикации от 24.11.2022 

Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Лечение без таблеток: что говорит наука о нетрадиционной медицине
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»