Санкт-Петербург и область, 27 ноя 2022, 20:43

В Петербурге решили судьбу зданий, которым угрожает новая трасса

7 зданий Фарфоровского поста во Фрунзенском районе Петербурга получат охранный статус. Об этом сообщили активисты движения «Живой город».
Читать в полной версии
(Фото: Telegram-канал движения «Живой город»)

Аутентичный посёлок

Речь идёт о небольшом квартале жилых домов, прилегающем к железной дороге, и здании вокзала станции «Фарфоровская». Ещё в феврале этого года Комитет по охране памятников проводил общественные обсуждения проекта корректировки закона Петербурга, который позволил бы разрешить снос этих жилых зданий для строительства двух инфраструктурных объектов.

Здание вокзала железнодорожной станции «Фарфоровская» (начало XIX века) (Фото: Telegram-канал движения «Живой город»)

Дома на Фарфоровском посту наряду с историческими зданиями на Лиговском проспекте (Кокоревы склады) и проспекте Обуховской обороны готовили к сносу в рамках масштабного проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. В целом, по оценке движения «Живой город», ради проекта ВСМ город готов был пожертвовать 18 историческими зданиями.

Активисты «Живого города» настаивали на изменении проекта и на охранном статусе домов вблизи Фарфоровского поста. Дома 40, 44, 46, 48, 52 и 54 были построены в 1910-1911 годах вблизи железнодорожной станции «Фарфоровский пост», действовавшей с 1892 года. Градозащитники настаивали на особом статусе этих построек и их архитектурной ценности, так как это единственный в Петербурге полностью сохранившийся пристанционный посёлок, «который представляет интерес компоновкой домов и организацией пространства». «Он не был разрушен во время Великой Отечественной войны, не подвергался перестройкам в более поздние годы. В результате посёлок сохранил аутентичную архитектуру как фасадов, так и интерьеров жилых и общественных помещений», — об этом активисты писали и в социальных сетях, и в обращении к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. В конце сентября этого года тот дал поручение изучить вопрос и поставил его на контроль в центральном аппарате ведомства.

Защитит ли статус от сноса?

С чем связано изменение позиции КГИОП в отношении жилых домов Фарфоровского поста, пока неизвестно. Активисты отмечают, что охранный статус не распространили только на дом 36, который они называют единственным сохранившимся до нашего времени деревянным дореволюционным домом (1910 года). Также нет информации, по-прежнему ли эти здания подлежат сносу в связи с реализацией проекта ВСМ. В 2021 году глава муниципалитета Павел Швец сообщал жителям этих домов, что им в любом случае придётся переезжать, так как жилые здания не могут находиться в санитарной зоне железной дороги. А весной этого года КГИОП заявлял, что проект объединения охранных зон объектов культурного наследия, допускающий снос этих зданий, не изменился, несмотря на возможный отказ правительства РФ от финансирования проекта ВСМ между Москвой и Петербургом за счет Фонда национального благосостояния.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек