Санкт-Петербург и область, 27 дек 2011, 13:50

ФАС РФ: "Газпром нефть" оштрафована за высокие цены на дизтопливо и авиакеросин

Федеральная антимонопольная служба назначила ОАО "Газпром нефть" штраф на сумму более 900 млн руб. в рамках "третьей волны" антимонопольных дел против нефтяных компаний.
Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба назначила ОАО "Газпром нефть" штраф на сумму более 900 млн руб. в рамках "третьей волны" антимонопольных дел против нефтяных компаний. Об этом РБК сообщили в ФАС. Компания была оштрафована на 979 млн 293 тыс. 414 млн руб. за монопольно высокие цены на дизтопливо и авиакеросин в период IV квартала 2010г. – начала 2011г., а также за создание дискриминационных условий деятельности. ОАО "Газпром нефть" в письменном обращении признало факт нарушения антимонопольного законодательства, а также представило устные и письменные пояснения об устранении нарушения и его последствий. Действия по улучшению ситуации на рынке авиакеросина компания начала предпринимать с середины декабря 2010г. С февраля 2011г. стала меняться ценовая политика поставки топлива на федеральный оптовый рынок нефтепродуктов. После принятия решения Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 15 февраля 2011г. в отношении "Газпром нефти" компания кардинально изменила свою линию поведения и предприняла необходимые действия по обеспечению условий конкуренции. При этом компания обеспечила переход на виды топлива, отвечающие положениям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Была увеличена отгрузка топлива на внутренний рынок от 20% до 40% в I полугодии 2011г. по сравнению с аналогичным периодом 2010г., в т.ч. в напряженный период апрель-май 2011г. Компания сформулировала ряд инициатив по улучшению правил биржевых торгов нефтепродуктами. Начиная с 2011г. "Газпром нефть" стала проводить регистрацию внебиржевых контрактов. Компания исполнила обязательства по поставке топлива для нужд сельского хозяйства по сниженным ценам. Ранее антимонопольная служба признала ОАО "Газпром нефть" нарушившим антимонопольное законодательство (ч.1 ст.10 федерального закона "О защите конкуренции"). В связи с тем, что компания добровольно устранила нарушения, предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства решено было не выдавать. "Эти и другие обстоятельства учитывались ФАС России при принятии решения по определению размера штрафных санкций в рамках дела об административном правонарушении", - пояснили в ведомстве. Напомним, что в феврале 2011г. ФАС инициировала "третью волну" антимонопольных дел против нефтяников по факту завышения цен на нефтепродукты в период IV квартала 2010г. - начала 2011г. Дела были возбуждены против "ЛУКОЙЛа", "Роснефти" и "Газпром нефти". В рамках этой же волны у ФАС оказались вопросы к "Башнефти", ТНК-ВР и "Сургутнефтегазу". Позже выяснилось, что системе коллективного доминирования доля "Сургутнефтегаза" меньше 8% (пороговая доля в коллективном доминировании для возбуждения дела составляет 8%), в результате в отношении него дела возбуждено не было. Накануне ФАС оштрафовала ОАО АНК "Башнефть" и ОАО "Роснефть" на сумму более 2,5 млрд руб. в рамках "третьей волны" антимонопольных дел. Административное наказание в виде штрафов для группы лиц "Роснефти" составило 1 млрд 756 млн 146 тыс. 528 руб., в отношении "Башнефти" – 778 млн 245 тыс. 170 руб. Процесс принятия решения об административных наказаниях в отношении компаний "ЛУКОЙЛа" и ОАО "ТНК-ВР Холдинг" продолжается.

Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам