Санкт-Петербург и область, 27 дек 2012, 11:29

Оплата по счету: недостроенные дороги к инвестпроектам Петербурга

Уходящий год стал знаковым в инвестиционной сфере Петербурга. Смольный отказался от целого ряда проектов, признанных слишком дорогими. С другой стороны, значительно продвинулось строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), анонсировано несколько новых проектов, причем не только транспортных.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Уходящий год стал знаковым в инвестиционной сфере Петербурга. Смольный отказался от целого ряда проектов, признанных слишком дорогими. С другой стороны, значительно продвинулось строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), анонсировано несколько новых проектов, причем не только транспортных.

Успехи и неуспехи на ЗСД

В октябре 2012г. стал полностью доступен для автомобилистов южный участок Западного скоростного диаметра. До этого в течение двух лет была открыта только первая очередь — от кольцевой автодороги до Благодатной улицы, теперь действующий участок трассы заканчивается у реки Екатерингофки.

До конца года — на полгода раньше, чем указано в договоре ГЧП — строители хотели открыть и северный участок. Однако они столкнулись с техническими сложностями: необходимостью переносить большой объем коммуникаций, строить дополнительную развязку. Теперь речь идет уже об июне 2013г.

Что касается начала строительства центрального участка, в декабре уходящего года город закрыл сделку с банком ВТБ о финансировании проекта, а также подписал новую редакцию соглашения о ГЧП, прямое соглашение между Санкт-Петербургом, ОАО "ЗСД", победителем конкурса на реализацию проекта и консорциумом банков (ВТБ, Газпромбанк, Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Внешэкономбанк и Евразийский банк развития). Строительство центрального участка начнется весной 2013г.

Напомним, в июне 2012г. ООО "Магистраль Северной столицы" (консорциум, в том числе группа ВТБ и Газпромбанк) и синдикат банков подписали соглашение о финансировании проекта по строительству ЗСД. Инвестиции ВЭБа составили 25 млрд руб., ЕАБР - 10 млрд руб., ВТБ и Газпромбанк - 17 млрд руб., ЕБРР - 200 млн евро. Банки также профинансируют строительство центрального участка дороги на сумму 60 млрд руб.

Непознанная дорога к "Пулково"

Новый терминал аэропорта "Пулково" в ноябре 2012г. покрыли крышей. Теперь там ведутся электро-монтажные работы и установка технологического оборудования. Строительство идет в рамках графика и должно завершиться к декабрю 2013г.

При этом до сих пор не решено, как именно пассажиры будут добираться до аэропорта. Городские власти планируют выбрать между метро, "Аэроэкспрессом" и трамваем только в I квартале 2013г. Пока что все эти варианты в чем-то не устраивают Смольный. К примеру, в проекте "Аэроэкспресса" губернатор Г.Полтавченко не доволен суммой, запрошенной компанией РЖД, которая готова реализовывать проект только при участии бюджетных средств.

Неторопливая "Новая Голландия"

Проект развития территории острова "Новая Голландия" реализуется очень неторопливыми темпами. Начало коммерческой эксплуатации обновленного комплекса запланировано только на 2017г. Тем не менее, в текущем году была пройдена одна из промежуточных вех проекта: в марте завершилась консервация первого из объектов культурного наследия на территории острова. Как сообщалось ранее, весь проект реконструкции, реализуемый ООО "Миллхаус" (Millhouse), оценивается в 12 млрд руб.

Запуск города-спутника

В июле 2012г. был дан старт реализации проекта города-спутника "Южный": Петербург подписал соглашение с ООО "УК "СТАРТ Девелопмент". Город-спутник будет построен на территории площадью около 2 тыс. га, расположенной в южной части Петербурга. На севере границы нового микрорайона города пройдут от Киевского шоссе до проектируемой объездной дороги вокруг Пушкинского аэродрома, с востока – вокруг Гатчинского шоссе, на юге и западе - вдоль границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За 15 лет инвестор намерен построить около 4,3 млн кв. м жилья. Общий объем инвестиций составит 176 млрд руб.

Недоочищенная "Невская вода"

Реализация проекта "Невская вода", предполагающего строительство и реконструкцию объектов Северной водопроводной станции ориентировочно за 12 млрд руб., застопорилась на неопределенное время. "Невская вода" должна обеспечить более качественное водоснабжение северной и северо-восточной частей города (Красногвардейский, Выборгский, Калининский, Приморский, часть Невского (правый берег Невы) и Курортный районы).

Еще в июне 2011г. город предварительно отобрал четыре компании-претендента: ООО "АкваНева", ООО "Проектная компания "Невская компания "Невская вода", АК EVN AG и консорциум компаний ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Технопромэкспорт" и ЗАО "Аквалия Нью Юроп Б.В.". Летом 2012г. они должны были предоставить конкурсной комиссии проработанные заявки.

Однако срок подачи заявок был перенесен сначала на октябрь, а затем на декабрь 2012г. Подписание соглашения о ГЧП с победителем конкурса было запланировано на 1 июля 2013г. В декабре заявку на участие в проекте подало только ООО "АкваНева", конкурс был признан несостоявшимся, и город решил не заключать соглашение о ГЧП с единственным участником. Как Смольный планирует выйти из сложившегося положения, пока не известно.

"Похороны" Орловского тоннеля

В текущем году город окончательно похоронил проект Орловского тоннеля. Смольный официально отказался от него, обосновав свое решение слишком большой сметой. По той же причине власти отказались и от Ново-Адмиралтейского моста.

При этом проект Феодосийского моста, который должен стать альтернативой тоннелю, пока повис в воздухе. По этому проекту чиновники из комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного до сих пор никак не могут договориться по технически характеристикам моста со своими коллегами из комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и комитета по градостроительству и архитектуре, которых не устроило, что мост (65 м в высоту) нарушит высотный регламент Петербурга.

Вылетные магистрали, или паутина дорог

Вместо этого Смольный анонсировал другие транспортные проекты — строительство вылетных магистралей. Одна из них должна пройти в створе Зольной и Фаянсовой улиц, в том числе по мосту через Неву, и связать ЗСД и КАД. Вторая — "магистраль N7" — должна была пройти от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе, но власти предложили альтернативный вариант, проходящий вторым ярусом над Пискаревским проспектом, чтобы не нанести ущерба Удельному парку. В октябре 2012г. тогдашний председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры администрации Петербурга Борис Мурашов рассказал, что третьей магистралью может стать Глухоозерское шоссе. Трасса будет проходить от Обводного канала до КАД.

"Артерии" и "капилляры" в центре города

Еще один проект, который только набирает обороты и в который могут быть привлечены частные инвесторы, — развитие исторического центра Петербурга. В ноябре правительство города приняло программу сохранения исторического центра, согласно которой выделит на две территории: "Северная Коломна — Новая Голландия" и "Конюшенная" — 86,9 млрд руб. до 2018г.

Кроме того, проведен архитектурный конкурс на концепции развития этих территорий, в котором победила "Студия 44" с идеей создания пешеходных "артерий" и "капилляров" и расширением доступного для туристов пространства за счет обновления дворов. В 2013г. планируется провести общественное обсуждение по архитектурной части, а также провести обследование зданий в историческом центре.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их