Санкт-Петербург и область, 27 дек 2018, 12:34

Перевозчики пожаловались в Страсбург на российские власти

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Организация содействия развитию автомобильных перевозок «Объединение перевозчиков России» (ОПР) направило в Европейский суд по правам человека жалобу на преследование по политическим мотивам со стороны российских властей. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на юристов.

«Объединение перевозчиков России» было создано для защиты прав дальнобойщиков, выступавших против введения системы «Платон» в ноябре 2015 года. Участниками ОПР стали предприниматели и наемные водители, работающие в транспортной сфере. В июне 2017 года ОПР заявило, что намерено выдвинуть своего руководителя Андрея Бажутина кандидатом на выборах президента в марте 2018 года. После этого заявления Минюст начал проверку организации, и по ее итогам ОПР было названо иноагентом. Минюст отнес к иностранному финансированию четыре пожертвования от разных частных лиц из Германии на общую сумму в 3,6 тыс. евро.

Андрей Бажутин называл включение объединения в список НКО «нонсенсом». «За весь период существования у нас никакого иностранного финансирования не было, за исключением единовременного пожертвования из Германии частным лицом», — заявлял Бажутин.

В июне этого года Красногвардейский суд Санкт-Петербурга оштрафовал ОПР на 400 тыс руб. за невыполнение обязанности добровольно войти в реестр иностранных агентов.

По словам адвоката Международной правозащитной группы «Агора» Алексея Глухова, представляющего ОПР в Страсбурге, в жалобе, которую организация подала в ЕСПЧ, говорится, что деятельность объединения неудобна власти, поскольку ОПР является основным критиком системы «Платон», у которой конечным бенефициаром выступают близкие к руководству страны бизнесмены.

Причиной преследования ОПР стала именно ее публичная деятельность, уверены перевозчики. Назначенный ОПР штраф превышает общий размер иностранных пожертвований и является разорительным для организации.

Глухов сообщил «Ведомостям», что в ЕСПЧ рассматривается уже несколько десятков жалоб от российских НКО, признанных иностранными агентами, но до сих пор Европейский суд не давал оценку практике применения российского закона об иноагентах. Решения по жалобам НКО-иноагентов можно ждать уже в следующем году, добавляет юрист.

«Платон»

Система «Платон», позволяющая взимать плату с грузовиков, с разрешенной максимальной массой более 12 т, была введена в ноябре 2015 года. Собранные средства поступают в федеральный дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс грузовиками массой более 12 т. С 15 апреля рошлого года тарифы выросли с 1,53 до 1,9 руб. за километр. После массовых акций протеста дальнобойщиков тариф опять был снижен до 1,53 руб. Ранее РБК со ссылкой на РИА «Новости» и главу Минтранса Евгения Дитриха сообщал, что сборы с автомобилей по системе «Платон» в этом году превысят 20 млрд руб.

Недавно оператор системы «Платон» — компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — предложила Минтрансу передать ей в концессию на 11 лет весогабаритный контроль грузовых перевозок по федеральным дорогам. Новый проект предлагается реализовать в формате ГЧП. Фактически, действие системы «Платон» будет расширено на новую сферу, с использованием созданной для этой системы инфраструктуры.

Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить