Санкт-Петербург и область, 28 янв 2013, 01:00

Автокластер Петербурга замедлил темпы развития

Петербургские автомобильные заводы по объемам производства приблизились к своему максимуму и замедлили темпы развития. Если в 2011г. автопроизводители выпустили 259 тыс. машин, что в 3,7 раза превышает показатели 2010г., то в прошедшем году объемы увеличились всего 50% - до 389,3 тыс.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Петербургские автомобильные заводы по объемам производства приблизились к своему максимуму и замедлили темпы развития. Если в 2011г. автопроизводители выпустили 259 тыс. машин, что в 3,7 раза превышает показатели 2010г., то в прошедшем году объемы увеличились всего 50% - до 389,3 тыс.

В этом году эксперты ожидают минимальную динамику роста объемов автопроизводства в Петербурге. "Рост производства машин в Петербурге в 2013 году может составить порядка 5%", - считает директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

Такое снижение темпов может ощутимо изменить общие показатели развития петербургской экономики в 2013 году. За последние два года основными драйверами петербургской промышленности были автопроизводители и предприятия энергетического машиностроения. К примеру, в 2012 году показатели "производство машин и оборудования" и "производство транспортных средств и оборудования" выросли намного выше среднего — 12,1% и 12,5% соответственно. При этом рост индекса промышленного производства составил 4,3%

В 2013г. эти традиционно сильные для экономики города направления могут показать более чем скромную динамику. В целом, эксперты прогнозируют увеличение объемов всего городского производства в текущем году на уровне или чуть ниже уровня 2012г., в диапазоне от 3,5 до 4,3%.

Сейчас на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 10 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Infiniti FX, Infiniti M, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как при релокации не получить штраф в России