Санкт-Петербург и область, 28 янв 2014, 18:47

Ивент-индустрии России не хватает профессионалов

Ивент-индустрии России не хватает профессионалов
Читать в полной версии

Российская конгрессно-выставочная отрасль нуждается в грамотных и профессиональных специалистах. К такому выводу пришли участники нескольких круглых столов и пленарных заседаний III Евразийского ивент-форума. Так, директор ВНИЦ R&C (Санкт-Петербург) Андрей Степанов в рамках мастер-класса «Важность комплексного подхода при проектировании, строительстве и управлении выставочно-конгрессным центром» обозначил пять этапов комплексного подхода и обозначил проблемы каждого из них. В частности, в России девелоперы часто пренебрегают маркетинговыми исследованиями, которые могут показать, нужно ли вообще строить, а если нужно, то в каком объеме. «В России обычно стараются быстрее построить. И результат очевиден: незаполненные площади и убыточные предприятия», - сетует эксперт, связывая это в недостатком управленческих компетенций у современных владельцев бизнеса.

На этапе проектирования в России тоже придется столкнуться с нехваткой адекватных и профессиональных решений. «Главная проблема, с которой мы столкнулись, – в России нет проектировщиков, способных разработать конгрессный центр. Концепция должна иметь раздел «технология». Например, для ресторана – это какие помещения на кухне, какого назначения, какие должны разделяться толстой стеной, как должны проходить потоки чистой и грязной посуды и т.д. На Западе этим занимаются специально обученные проектировщики. У нас такого раздела при проектировании конгрессного-выставочного центра нет, поэтому на разработку концепции привлекаем западных специалистов, а к  процессу проектирования подключаем российских проектировщиков, которые адаптируют предложения западных специалистов под наши градостроительные нормативы», - делится опытом А.Степанов.

О подготовке кадров для выставочно-конгрессной отрасли шла речь на сессии «Рынок труда и образования индустрии встреч». Хотя сам рынок ивент-индустрии сформировался в России лет 15 назад, специальные кадры для этой отрасли до сих пор не готовили. По данным директора по Северо-Западному региону ГК Head Hunter (Санкт-Петербург) Юлии Сахаровой, спрос на работу в ивент-отрасли в последний год усилился: сегодня в Петербурге на каждую вакансию претендует 3,1 человека, в Москве – 2,4. Правда, при этом ни один не имеет соответствующего образования, как правило, в отрасль приходят выпускники филологических факультетов и институтов иностранных языков. «На самом деле, нужны особые специалисты, на западе их называют архитекторами встреч, – подытожила модератор сессии Елена Васильева. – Это творческий специалист, способный проектировать деловые встречи, как архитектор проектирует здание, умеет выстраивать деловые связи и создавать мероприятие с нуля».

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком