Санкт-Петербург и область, 28 янв 2019, 14:17

Верховный суд не поддержал Смольный в споре о строительстве метро

Читать в полной версии
Фото: сайт администрации Петербурга

Верховный суд РФ отказался пересмотреть результаты спора между властями Петербурга и АО «Корпорация Трансстрой». Суд признал, что контракт с компанией на строительство депо «Южное» стоимостью 6,6 млрд руб. был расторгнут незаконно. Ранее аналогичное решение вынес Арбитражный суд Северо-Западного округа.

Контракт стоимостью 6,6 млрд руб. на строительство депо «Южное», которое должно обслуживать Фрунзенский радиус петербургского метро, компания «Трансстрой» выиграла в 2014 году. Работы по контракту должны завершиться в начале 2018 года. Однако в декабре 2016 года ГКУ «Дирекция транспортного строительства» разорвала контракт. Основанием для расторжения договора, по данным СМИ, стал срыв сроков работ, а также то, что компания не освоила аванс в размере 360 млн руб. Иск «Трансстроя» был принят к рассмотрению в январе прошлого года.

Дирекция транспортного строительства уже проиграла в судах первой и апелляционной инстанций. Если Верховный суд оставит в силе решение петербургского арбитража без изменений, у «Трансстроя» появится возможность взыскать со Смольного убытки в размере более 3 млрд руб.

Депо «Южное» расположено на пятой линии за станцией «Шушары» (должна быть сдана в мае 2019 года). После отказа от контракта с «Трансстроем» новым подрядчиком достройки электродепо работ была избрана компания «ЛенСпецСМУ». Пуск объекта в эксплуатацию ожидался в сентябре 2018 года, однако был отложен.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию