В Петербурге назвали обвиняемых по делу о трагическом обрушении СКК
Сотрудники Следственного комитета РФ завершили расследование дела о гибели рабочего при обрушении здания спортивно-концертного комплекса «Петербургский» в январе 2020 года. Дело, по которому проходят трое фигурантов, направлено в прокуратуру для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.
По данным следствия, работы по демонтажу здания проводились подрядной организацией без принятия мер по предотвращению его самопроизвольного обрушения и с грубыми нарушениями строительных норм и правил охраны труда. Правоохранители считают, что нарушения допущены руководителем организации-подрядчика ООО «Техснаб» Сергеем Акименко и производителями работ Николаем Ивановым и Дмитрием Смирновым. Им предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее смерть человека). Все они, по данным СК, признали вину.
Напомним, в январе 2020 году правительство Петербурга заключило концессионное соглашение с ООО «СКА-Арена» на реконструкцию СКК «Петербургский». Компания должна построить ледовую арену (оценивается в 25 млрд руб.) к чемпионату мира по хоккею 2023 года и эксплуатировать ее 49 лет. Предполагалось, что там будет играть ООО «Хоккейный клуб «СКА». По данным kartoteka.ru, 100% долей в хоккейном клубе принадлежат структуре «Газпрома» — ООО «Газпром Инвестгазификация»; председатель совета директоров СКА — Геннадий Тимченко, вице-президент клуба — сын Бориса Ротенберга Роман Ротенберг.
Когда стало известно, что вместо реконструкции объект может пойти под снос, против проекта выступили петербургские градозащитники и некоторые депутаты городского парламента. Борьба с проектом длилась недолго — 31 января, во время демонтажных работ, рухнула крыша СКК «Петербургский». В результате погиб один рабочий.
После этого градозащитники и некоторые депутаты призывали правительство Петербурга расторгнуть договор с ООО «СКА-Арена» о реконструкции здания, но чиновники ответили, что не будут этого делать, так как в настоящее время нет никаких оснований для расторжения концессии.