На петербургском авторынке сменились лидеры
По итогам 2020 года самой популярной маркой автомобилей в Петербурге стал Hyundai. Как следует из отчета «Auto-Dealer-СПб», лидировавшая весь год KIA в декабре стала только третьей, пропустив на второе место LADA.
Новый рекорд
Добиться столь высокой позиции отечественная марка (LADA) смогла, установив новый рекорд — впервые в истории автомобильного бизнеса Петербурга в декабре одним брендом было продано более 3 тыс. машин. Однако самым популярным автомобилем, как и в 2019 году, стал кроссовер Hyundai Creta, продажи которого увеличились в конце года на 17%. В тройку этого рейтинга также вошли VW Polo и KIA Rio.
Всего в 2020 году в Санкт-Петербурге было продано 142,8 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 7% меньше, чем в 2019 году. С июля реализация автомобилей в городе росла каждый месяц. В декабре продажи увеличились на 18% и составили почти 16 тыс. автомобилей (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, MINI и Mercedes-Benz Rus, которые отчитываются ежеквартально), говорится в отчете.
«Петербургский авторынок показал более оптимистичную динамику, чем общероссийский, где падение продаж составило 9%. Сокращение реализации автомобилей на 7% можно признать успешным — частично это тот объем, который был потерян в период острой фазы локдауна в апреле-мае, — говорит ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. — Думаем, что начало нынешнего года будет не таким впечатляющим для петербургских автодилеров — положительным результатом первого квартала станет объем продаж на уровне прошлого года. Но возможен и всплеск интереса к покупке автомобилей — его могут стимулировать планы по повышению ставки утилизационного сбора, что в перспективе вызовет рост стоимости машин».
Сложный год
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2020 году российский автомобильный рынок сократился на 9,1% или на 160,7 тыс. штук проданных новых автомобилей по сравнению с 2019 годом. За весь 2020 год было продано 1,6 млн автомобилей.
«2020 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего 4 месяца. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на 4 место, — отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. — Мы не ожидаем каких-либо значительных изменений в 2021 году: рост рынка составит 2,1%, т. е. мы ожидаем, что будет продано всего на 33 тыс. больше новых легковых и легких коммерческих автомобилей, или в совокупности 1,63 млн транспортных средств».
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России в 2020 году составила 8,9% против 8,7% в 2019 году.