Санкт-Петербург и область, 28 янв 2023, 09:47

Глава Melon Fashion Group — об иллюзии стабильности и скорости изменений

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

При очень высокой степени неопределенности будущего многие российские предприниматели опираются на позитивные или умеренные сценарии развития событий на их рынках в 2023 году — об этом говорит в том числе стабильное состояние рынка труда: компании почти не сокращают персонал. РБК Петербург спросил петербургских бизнесменов, какие основания для оптимизма они видят в своих отраслях и развития каких трендов ждут в наступившем году. В сегодняшней публикации своим мнением делится глава одного из крупнейших в России fashion-ретейлеров Melon Fashion Group (управляет Zarina, befree, Love Republic и Sela) Михаил Уржумцев.


Михаил Уржумцев, генеральный директор Melon Fashion Group:

«Несмотря на турбулентность 2022 года, наши итоги превзошли ожидания: выручка выросла, увеличилось количество магазинов — открыли более 130 собственных и франчайзинговых торговых объектов. Это даже больше, чем планировалось. Хотя еще весной находились в полном неведении: что дальше? Лето прошло в дискуссиях о стратегии — как использовать новые возможности рынка?

Ведь сложилась любопытная ситуация: из-за ухода иностранных игроков рынок сузился; было очевидно, что образовался вакуум. Мы решили, что можем его заполнить и стать якорем fashion-ретейла. Если раньше «Мэлон» был первым по продажам в онлайне, теперь мы хотим быть первыми и по продажам в оффлайне. В июле приняли решение, что все наши четыре бренда расширяются и увеличивают форматы магазинов — от 700 кв. м и больше. А в ноябре уже состоялись первые открытия: 800 кв. м — у ZARINA, двухтысячник — Befree, флагман LOVE REPUBLIC — 700 кв. м и двухэтажный магазин sela площадью 720 кв. м. Потребовалось чуть больше трех месяцев. Сейчас, оглядываясь назад, понимаем, что скорость всех изменений была невероятной.

Но даже в этой ситуации, когда приходится преодолевать вызовы и оперативно принимать решения, иллюзия стабильности может быть безусловным плюсом для отрасли в этом году. Чтобы люди всё ещё ходили по магазинам и понимали, что «завтра» им будет нужна и одежда.

Также многое будет зависеть и от самих игроков на рынке — смогут ли они выпускать конкурентоспособную продукцию по качеству и по ценам. Не последнюю роль сыграет логистика. Поскольку мир сейчас нестабилен, любые приостановки и разрывы логистических цепочек могут повлиять и на наличие товара в магазине. Нам этого допустить нельзя.

Одним из наших приоритетов в 2023 году станет устойчивое развитие и реализация ESG-стратегии. Мы полагаем, что ответственны не только за сотрудников и свой бизнес, но и за то, какой след оставим в обществе и природе. Среди российского масс-маркета мы ESG-пионеры, идем в авангарде. Если кто-то ещё из игроков рынка захочет к нам присоединиться, это будет позитивным примером для отрасли.

Что помогает сохранять несгибаемый оптимизм? Первое — опыт. «Мэлон» прошел через множество кризисов, взлётов и падений. И с каждой жёсткой ситуацией становился только сильнее. Осознание, что мы способны в любом кризисе найти возможности и за них ухватиться, вселяет тот самый оптимизм. Второе — невероятная команда суперпрофессионалов, которой всё нипочём. Эти люди спокойны и решительны в любой обстановке».


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Подготовила: Виктория Саитова

В рамках цикла публикаций РБК Петербург, посвященного прогнозам предпринимателей, читайте также мнения: совладельца «Цех 85 family»: Алексея Феликсова о буме открытия пекарен и «заедании стресса», главы «Теремка» Виталия Свидовского — о правильной «формуле» развития в кризисных условиях, а также руководителя группы «Марвел» Алексея Мельникова — о доступных для россиян брендах техники и медленной эволюции потребительских привычек.

Повтор публикации от 25.01.2023 

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива