Жители Петербурга пожаловались прокуратуре на переполненные маршрутки
В Санкт-Петербурге 90% жалоб, поступивших на "горячую линию" городской прокуратуры 25 марта 2008г., касались нарушений водителями маршрутных такси правил дорожного движения. По сообщению пресс-службы ведомства, всего во время работы "горячей линии" было принято 137 обращений от граждан с жалобами на работу городских маршруток.
В числе основных нарушений, которые допускают водители маршрутных автобусов, жители региона отметили сбор платы за проезд во время движения и разговоры водителей по мобильному телефону. Практически в каждом обращении сообщалось о превышении норм заполняемости транспортного средства.
Также в поступивших обращениях содержатся жалобы на то, что основную часть водителей составляют граждане иностранных государств, которые зачастую плохо владеют русским языком, не знают город и маршруты. Недовольство горожан вызывает и культура поведения водителей, которые курят в салоне, громко включают музыку, не реагируют на замечания пассажиров или грубят в ответ.
Анализ поступивших обращений показал, что кроме крупных организаций, таких как ООО "Питеравто", ООО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания", пассажирские перевозки осуществляет множество мелких предприятий и частных предпринимателей.
Кроме жалоб, в ходе "горячей линии" горожане вносили свои предложения по организации дорожного движения и осуществлению пассажирских перевозок. Данные предложения будут направлены в соответствующие органы исполнительной власти.
Отметим, что прокурорские проверки работы маршрутных такси Петербурга, в рамках которых была открыта и "горячая линия", были объявлены после того, как в течение двух недель в городе произошло около 18 крупных аварий, жертвами которых стали пассажиры. Проверка проводится при участии представителей ГИБДД, миграционной службы, транспортной инспекции, МЧС, Роспотребнадзора, налоговой службы и комитета по транспорту.