Тренды Петербурга, 28 мар 2022, 17:53

«Запасы велосипедов закончатся в середине сезона»

Ретейлеры обещают дефицит велосипедов и надеются на Белоруссию
Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

К концу мая велосипеды иностранных брендов на российском рынке могут закончиться, прогнозируют эксперты. Из-за сложностей с логистикой и отказом зарубежных производителей поставлять товар на российский рынок, новые модели с марта не поступают в страну. Пока дистрибуторы велосипедов реализуют имеющиеся на складах запасы, но через два месяца продажи могут встать, опасаются участники рынка. Хотя бы отчасти спасти ситуацию, по их словам, могу велосипеды  отечественных и белорусских марок. 

Остановили поставки

Особенностью этого сезона для велосипедного рынка стал ажиотажный спрос на фоне растущего дефицита товаров, говорят опрошенные РБК Петербург эксперты.

По словам Раймонда Медниса, генерального директора и совладельца российского дистрибьютора Electra Bicycle Company, все крупнейшие европейские, американские и тайваньские производители велосипедов остановили поставки на российский рынок. Это спровоцировало ажиотажный спрос, который был и без того высоким из-за ограниченных поставок велосипедов в Россию в прошлом году.

«Сейчас дистрибуторы велосипедов фактически продают имеющиеся товарные запасы, и ситуация вряд ли изменится до конца года. Несмотря на сокращающуюся покупательную способность населения мы видим резкий рост спроса. Кроме остановки продаж для ажиотажа есть еще несколько причин. Во-первых, он обусловлен сезонностью — на начало года традиционно приходится пик продаж. Во-вторых, это общая тенденция последних лет — российский рынок страдал от недостатка продукции, мировые производители поставляли велосипеды в первую очередь на европейский и американский рынки», — отмечает Раймонд Меднис.

«Остались в ограниченном количестве»

Основатель сети магазинов «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко уверен, что до конца сезона зарубежных велосипедов не хватит. «Спрос растет, велосипеды дорожают, велосипедов становится меньше. Запасы в нашей сети и в других магазинах велосипедных сетей имеются, они значительные, однако из-за проблем с логистикой и из-за повышенного спроса на велосипеды, нам хватит товаров, уже ввезенных в Россию, только до середины сезона, то есть до конца мая (сезон для этих товаров короткий, он начинается в марте и длится до конца августа — ред.)», — говорит Кирилл Остапенко. По его словам, сложности возникнут не только с новыми велосипедами, но и запчастями для них. «Из-за проблем с логистикой, есть информация, что некоторые велосипеды, особенно европейские, вообще не доедут. Запчасти, например, таких фирм, как Shimano, уже остались в ограниченном количестве. И скорее всего, их больше на российском рынке не будет», — прогнозирует основатель «ВелоДрайва».

Кирилл Остапенко ожидает роста спроса на российские и белорусские модели велосипедов — доля продаж у них будет увеличиваться за счет более низкой цены. «На белорусские велосипеды «Аист» из дружественного государства цены сейчас еще ниже на 10 — 20%, чем на российские марки, такие как Stels, Forward и Stinger», — пояснил он.

Раймонд Меднис допускает, что со временем логистические цепочки перестроятся, и поставки велосипедов на российский рынок вновь смогут вырасти. Однако он отмечает, что это перспектива не 2022 года.

В сетях «Спортмастер» и Decathlon не ответили на запросы РБК Петербург.

В 2021 году на петербургском рынке было продано на 35% меньше велосипедов в штуках, чем в 2020 году. Продажи в штуках сопоставимы с продажами 2018-2019 годах с учетом того, что в 2020 году, во время ажиотажного спроса, многие жители города приобрели велосипеды. Из-за дефицита в прошлом году средний чек вырос примерно на 20%, рассказали участники рынка.
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить