Санкт-Петербург и область, 28 мар 2022, 18:23

Fazer разработал сложную схему ухода из России

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

28 марта группа Fazer (Финляндия) официально подтвердила уход бренда из России. В сообщении на сайте компании говорится, что бизнес будет продан или передан новому собственнику или местному оператору. Сохранит ли при этом Fazer право собственности на эти активы, в компании не уточняют. В пресс-службе российского представительства Fazer РБК Петербург сообщили, что не располагают информацией о потенциальном собственнике производственных мощностей.

Сложный разрыв

В группе Fazer отмечают, что процесс ухода с российского рынка сложен в связи с нормами закона, запрещающими сокращать объёмы производства основных продуктов питания или предпринимать действия, ведущие к прекращению деятельности таких компаний. Как ранее писал РБК Петербург, некоторые финские международные компании столкнулись с падением котировок собственных акций и осуждением в связи с нерешительностью при уходе из России. Так, после падения стоимости акций на 12% финская компания Nokian Renkaat, владеющая крупным заводом по производству автомобильных шин Nokian Tyres во Всеволожске, заявила о прекращении инвестиций в России.

Группа Fazer на этом фоне уверяет, что прервала связи с дочерней российской компанией и предпринимает всё для скорейшего выхода «в соответствии с законодательством и санкциями».

Без видимых признаков

Первым шагом станет смена юридического названия компании: ООО «Фацер» будет переименован в ООО «Хлебный дом». «Это часть процесса выхода, — сообщили в компании. — Название должно быть изменено до передачи права собственности». Таким образом Fazer защищает свой бренд от его использования в России.

Контрольный пакет акций известного петербургского хлебопекарного предприятия «Хлебный дом» принадлежит Fazer с 2002 года. До 2013 года под этим брендом выпускалась практически вся продукция производственных площадок «Смоленская», «Муринская» и «Василеостровская», сегодня линейка товаров с этим названием включает несколько сортов хлеба, сдобу, замороженное тесто, пряники, сухари и сушки. Некоторые виды продуктовых линеек, выпускавшихся под брендом Fazer, например, бездрожжевой хлеб «Стройный рецепт» или цельнозерновой «Бурже», а также замороженная хлебобулочная продукция по-прежнему будут доступны покупателям в России под новыми собственными брендами.

«Все наши четыре хлебозавода бесперебойно работают, и мы поставляем хлеб и выпечку в магазины, — рассказали в пресс-службе компании. — Нашим основным брендом становится «Хлебный дом». Хлеб и выпечка под этим брендом пользуется любовью потребителей уже много лет, а знание торговой марки составляет 93% в Москве и 97% в Санкт-Петербурге, поэтому мы уверены, что эти изменения будут способствовать нашему успеху на рынке».

Справка

Fazer пришёл в Россию в 1997 году, подписав договор об инвестициях. Общий объём капитальных инвестиций в российское производство компании на 2020 год составил более 308 млн руб. С 2002 года финский производитель владеет контрольным пакетом акций Петербургского хлебопекарного предприятия «Хлебный дом». На данный момент компания владеет в России четырьмя производственными площадками. Три из них расположены в Петербурге и одна — в Москве. На петербургских хлебозаводах «Смоленская», «Муринская» и «Нева» заняты 1600 человек. Всего в России у Fazer работают 2300 сотрудников. Эксперты называют долю Fazer на петербургском рынке хлебобулочных изделий существенной, хотя точно оценить её не берутся. По собственным оценкам, Fazer по состоянию на 2018 год занимал до 30% рынка хлебобулочных изделий Северной столицы.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist