Санкт-Петербург и область, 28 апр 2021, 16:12

В Петербурге анонсировали транспортные проекты на 400 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

На развитие транспортного узла в Петербурге Смольный планирует до 2030 года потратить 411,9 млрд руб. Об этом заявил губернатор Петербурга Александр Беглов на встрече с Владимиром Путиным, передаёт пресс-служба городского правительства. Часть средств — 187,5 млрд руб. — Петербург покроет за счет инфраструктурных кредитов.

В городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) не смогли оперативно ответить, какие проекты город планирует реализовать в ближайшие десять лет. Эксперты РБК Петербург предположили, о каких инфраструктурных проектах идёт речь, и как повлияет на городскую экономику озвученный губернатором кредит в 187,5 млрд руб.

«Это только на метро»

По мнению заместителя генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елены Ноговой, речь идёт о проектах, которые КРТИ заявлял в концепции развития транспортной системы города в 2017-2038 годах. Среди этих проектов — строительство Широтной магистрали, подходов к ней и развязок, строительство Арсенального моста, строительство трамвайных линий до Славянки, строительство вокзальной инфраструктуры для высокоскоростной железнодорожной магистрали Петербурга (ВСМ), включая вокзал у станции Волковская, реконструкция Московского вокзала и строительство ряда станций метрополитена, уточняет эксперт.

«Практически ничего из того, что нарисовано на схемах развития транспортной инфраструктуры прошлых лет, не введено в строй, кроме нескольких станций метрополитена», — отмечает Ногова. Реализовать перечисленные проекты, по мнению эксперта, «имеет смысл». «Если правительство уже решило до 2030 года запустить движение по ВСМ, то очевидно, что Московский вокзал не вместит всех желающих воспользоваться им. Развитие метрополитена и трамвайных путей также необходимо для города, с учётом активного жилого строительства на окраинах», — говорит она.

При этом, по словам Елены Ноговой, заявленных средств — 411,9 млрд руб. — явно недостаточно на развитие транспортного узла Петербурга до 2030 года. По её словам, 400 млрд руб. будет стоить только строительство 40 км линий метрополитена, а городу для развития метро нужно гораздо больше. «Но, даже если будут деньги, мы столько не построим в указанный срок, потому что мощности у города слабые, и качественно строить сейчас некому», — резюмирует эксперт.

Хорошие долги

Инфраструктурные кредиты, которые намерено брать правительство, не ухудшат, по словам профессора НИУ ВШЭ в Петербурге Елены Роговой, рейтинг Петербурга как заёмщика — у города сейчас низкий уровень долга. По её мнению, брать инфраструктурные кредиты на транспортную сферу, «которая недоразвита» — правильно. Инфраструктурные кредиты берутся на долгий срок и под небольшой процент.

«Город, наверное, мог бы и обойтись без этих кредитов, но зачем? Мы видим, что у нас хронически недофинансируется транспортное развитие в городе. И если есть возможность привлечь дешёвые заёмные средства и их использовать, то лучше привлекать, чем выделять из своего бюджета. Свой бюджет лучше тратить на другие задачи — социальные пособия, медицину, поддержку малого бизнеса», — говорит Рогова.

По данным городского комитета финансов, госдолг Петербурга на 1 апреля 2021 года составляет 85 млрд руб.

Справка

В ежегодном послании Федеральному Собранию Владимир Путин сообщил, что российские регионы получат инфраструктурные кредиты на 15 лет под 3% годовых. До 2023 года на эти цели планируется потратить около 500 млрд руб. Президент уточнил, что регионы с наименьшим объемом долга будут иметь приоритет при распределении средств. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко уже выбрал семь транспортных проектов, под которые область запросит инфраструктурные кредиты.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня