Санкт-Петербург и область, 28 мая 2012, 16:14

"ЛУКОЙЛ" планирует передать долю Statoil в иранском месторождении нефтяникам Азии

Новым партнером "ЛУКОЙЛа" по освоению одного из крупнейших нефтяных месторождений Ирака "Западная Курна — 2" вместо норвежской Statoil может стать одна из азиатских компаний.
Читать в полной версии

Новым партнером "ЛУКОЙЛа" по освоению одного из крупнейших нефтяных месторождений Ирака "Западная Курна — 2" вместо норвежской Statoil может стать одна из азиатских компаний. "У нас есть переговоры с несколькими потенциальными участниками по вхождению в этот проект. Пока об этом говорить рано, но есть очень сильное желание со стороны азиатских компаний. Скорее всего, до конца года могут быть хорошие новости", - сообщил в ходе презентации вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. Отметим, что 29 мая 2012г. "ЛУКОЙЛ" проведет в Гонконге презентацию для инвесторов. "Завтра представим стратегию развития нашей компании. Главная тема – взаимоотношения с китайскими коллегами", - сказал Л.Федун. Напомним, месторождение "Западная Курна — 2" было открыто при участии советских геологов в 1973г. и является вторым по величине в мире неразработанным месторождением с извлекаемыми запасами нефти около 14 млрд барр. Площадь месторождения - 340 кв. км, оно расположено на юге Ирака, в 65 км к северо-западу от крупного портового города Басра. Контракт по разработке и добыче на месторождении "Западная Курна — 2" сроком на 20 лет с возможностью продления на пять лет был подписан 31 января 2010г. Доли участников проекта распределились следующим образом: "ЛУКОЙЛ" - 56,25%, иракская государственная North Oil Company - 25%, норвежская Statoil ASA - 18,75%. В 2012г. Statoil объявила о выходе из проекта и передаче своей доли "ЛУКОЙЛу". По словам Л.Федуна, в настоящее время у "ЛУКОЙЛа" практически не осталось нерешенных вопросов с госорганами Ирака по завершению сделки по покупке доли норвежской Statoil в этом проекте.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья