Санкт-Петербург и область, 28 мая 2021, 10:48

В Петербурге вводят новые правила парковки самокатов

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

На время проведения Петербургского международного экономического форума и матчей УЕФА места для парковок самокатов в городе будут жестко регламентированы. Об этом РБК Петербург заявил заместитель председателя комитета по транспорту Смольного Дмитрий Ваньчков.

Карта запретов

Сейчас рабочая группа по вопросам разработки регламента взаимодействия с операторами сервисов краткосрочной аренды средств индивидуальной мобильности (СИМ) на территории Санкт-Петербурга составляют карту мест, где парковать самокаты будет запрещено. Известно, что нельзя будет оставлять самокаты у входов и выходов станций метро, ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и на тротуарах шириной не более 1,5 метров. Уже сейчас запрещено парковать самокаты на Дворцовой площади.

Необходимость в новых правилах связана со значительным ростом числа СИМ. По информации комитета по транспорту, с 2020 года оно выросло втрое. В городе работают 8 кикшеринговых компаний, парк которых составляет 12,5 тыс. единиц. Лидеры рынка — Whoosh, Molnia и Urent. Скорость передвижения на самокатах может достигать 20-30 километров в час. Количество дорожных инцидентов с ними за последние годы выросло в десятки раз.

На добровольной основе

«Закон, который определит статус самоката, нам необходим. Но в отсутствие закона всегда есть возможность саморегулирования. Сами компании говорят о том, чтобы услуги, которые они предоставляют были безопасными. Кардинальные изменения, я думаю, будут, когда закон определит, что такое самокат — пешеход или транспортное средство. Если транспорт, то под него будут разработаны правила дорожного движения. Тогда будет прописано, кто является ответственным за координацию и контроль за исполнением этих правил. Мы договорились, что сейчас взаимодействие между городом и компаниями по шерингу самокатов будет происходить на базе Центра управления парковками», — рассказал РБК Дмитрий Ваньчков.

В отсутствии необходимых законов регулировать правила пользования самокатами пытаются сами шеринговые компании. Они, например, призывают пользователей ограничить максимальную скорость до 15 километров в час. Параллельно с этим кикшеринговый бизнес создает единый реестр нарушителей, поэтому услуги проката для таких пользователей будут закрыты во всех компаниях.

Кроме того, компании дорабатывают приложения, чтобы арендовать самокаты можно было только по паспорту. Правда, пока эта инициатива реализуется с трудом, поскольку предполагает обработку персональных данных.

Справка

Об ограничении скорости передвижения на электросамокатах и гироскутерах еще в ноябре 2020 года заявлял замглавы Департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. Также на федеральном уровне планируется ввести новые дорожные знаки, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ). Например, дорожный знак «Движение лиц на СИМ запрещено». В Минтрансе намерены установить приоритет для пешеходов над пользователями СИМ при движении по тротуарам.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику