«Лента» откроет в Петербурге и Ленобласти магазины нового формата
Мини-даркстор сети «Лента» для обслуживания онлайн-заказов откроется под Петербургом. Он начнет работу в первой половине июля при магазине в городе Бугры во Всеволожском районе Ленинградской области. Об этом РБК Петербург сообщили в компании. Площадь первого в регионе мини-даркстора составит 380 кв. м.
Dark store или «темный магазин» — это специальный формат склада, где собирают товары для доставки покупателям онлайн-магазинов.
До конца года в магазинах Петербурга и Ленобласти будет открыто 13 мини-дарксторов. Всего в планах «Ленты» открыть мини-дарксторы площадью 300-400 кв. м. в 45 гипермаркетах с высокой долей онлайн-заказов. Первый из них уже начал работу в города Балашиха Московской области.
Как пояснили в компании, в выделенной зоне сборки онлайн-заказов оборудованы специальные зоны сборки и хранения около 1,5 тыс. позиций товаров, что позволяет минимизировать пересечение покупателей и сборщиков в торговом зале. Запуск первого мини-даркстора позволил ускорить процесс комплектации заказов на 30%.
«Наша модель уже стала прибыльной, и развитие операций дает возможность масштабироваться. Омниканальная трансформация — один из приоритетов стратегии роста "Ленты" до 2025 года», — заявила директор собственных онлайн-сервисов «Ленты» Софья Леина.
По итогам первого квартала 2024 года «Лента» увеличила онлайн-продажи на 52,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка через сайты и приложения «Ленты Онлайн», «Утконоса», сервис Click & Collect и партнеров составила 16,7 млрд руб. На онлайн-заказы приходится 8,3% от общего объема продаж «Ленты». Общее количество онлайн-заказов выросло на 32,8% — до 6,9 млн штук. Средний чек заказов через интернет вырос на 15,1% до 2441 руб.
По данным Infoline, в январе-марте 2024 года в России рынок e-grocery (онлайн-продажи продовольственных товаров) вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб. При этом доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой — 5,2%, хотя показатель в январе—марте оказался на 1,3% выше, чем годом ранее. Рынок онлайн-продаж продуктов в России по итогам прошлого года достиг 809 млрд руб., в 2024 году аналитики IBC Real Estate прогнозировали рост на 40%, до 1,2 трлн руб.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram