Санкт-Петербург и область, 28 июн, 09:32

Какие автомобили представили на ПМЭФ-2025 и что о них думают эксперты

Читать в полной версии
(Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Представленные на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в этом году автомобили не дают оснований говорить о том, что отечественные модели в ближайшее время смогут отыграть позиции «китайцев» на городском авторынке. Такое мнение в беседе с РБК Петербург высказали дилеры и эксперты, ознакомившиеся с новинками, представленными на ПМЭФ-2025.

От Azimut до X-Cross 8

Гвоздем экономического форума в Петербурге стал автомобиль Lada Azimut, представленный на стенде «АвтоВАЗа». Выпуск кроссовера, созданного на платформе Lada Vesta, намечен на первую половину 2026 года. Издание Autonews указывало сходство автомобиля с китайскими моделями в щитке приборов, совмещенном с консолью мультимедийно-развлекательного комплекса.

Кроссовер сможет похвастаться набором функций, которые впервые появятся у отечественных автомобилей. Речь идет об обогреве боковых стекол, беспроводной зарядке для смартфонов и т.д. Представители «АвтоВАЗа» на стенде компании отказались раскрыть РБК Петербург характеристики Lada Azimut и сослались на запрет говорить об этом «под запись».

На том же стенде участникам ПМЭФ показали обновленный внедорожник Niva Travel с 1,8-литровым бензиновым двигателем и модернизированной коробкой передач. Визуально автомобиль напоминает Lada e-Niva Travel с электродвигателем и двумя никель-литиевыми батареями емкостью 34 КВт, презентованный на форуме в 2024 году.

Легковую Lada Aura «АвтоВАЗ» на время форума перекрасил в цвета такси. Как объяснил в разговоре с изданием главный специалист отдела по работе с корпоративными клиентами и развития корпоративных продаж АО «Автоваз» Николай Бесфамильный, это связано с принятием в России закона о локализации такси. «Мы предлагаем нашу премиальную модель, которая может стать хорошим вариантом для сегментов [такси] «комфорт», «комфорт +», где-то «бизнес», в зависимости от региона», — отметил Бесфамильный.

За «гоночную» часть форума отвечали Lada Iskra Sport с каркасом безопасности и 1,8-литровым мотором мощностью 173 л.с., а также Lada Niva Sport T2. Модель уже успела пройти боевое крещение в ходе международного ралли «Шелковый путь». На стенде Самарской области можно было познакомиться с Lada Iskra в кузове универсал, которую с сентября 2025 года будут собирать на «Автозаводе Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan).

На стенде Петербурга в этом году стоял Xcite X-Cross 8. Его также собирают на городском «Автозаводе». В прошлом году модель попала в перечень автомобилей, рекомендованных для использования муниципальными и госслужащими в служебных целях.

Люкс и авто для силовиков

Бренд Aurus, который в мае 2024 года получил в распоряжение бывший завод Toyota в Петербурге, но до сих пор не запустил на нем производство, в рамках ПМЭФ показал премиальный минивэн Arsenal и пуленепробиваемый кроссовер Komendant с гибридной установкой мощностью 636 л.с. Представители Aurus указывают, что Arsenal — это первый в России минивэн, который позиционируется в сегменте «люкс».

Китайский автопром на форуме был представлен внедорожником Tank 700 с полным приводом и бензоэлектрической установкой с возможностью подзарядки, а также минивэном Wey 80. Последний уже присутствует на российском авторынке с прошлого года и продается по стоимости от 7,3 млн руб.

На улице, прямо напротив пресс-центра с работающими на ПМЭФ журналистами, разместили бронированные автомобили для силовых ведомств: внедорожник «Тигр» в комплектации «Рейд», модель «Спартак» и грузовик «Штурм», на 100% собранный из отечественных деталей и комплектующих.

«Ничего не изменится»

Презентация Azimut и обновленной Iskra на полях ПМЭФ едва ли повлияет на повышение спроса или увеличение присутствия «АвтоВАЗа» на рынке, полагает член совета директоров группы «Автополе» (входит в холдинг «СКСР») Сергей Вайнер. Несмотря на то, что глава автоконцерна Максим Соколов обещал стоимость Lada Azimut «ниже, чем у конкурентов», у модели мало шансов покорить авторынок на фоне конкуренции с китайскими моделями, считает Вайнер.

«Если «Азимуту» придется по цене конкурировать с «китайцами», то на авторынке ничего не изменится. В сегменте, который занимают китайские модели, сейчас сумасшедшая ценовая «заруба», война. Шансов у «Азимута» на этом рынке немного, потому что потребители избалованы, у них огромный выбор. Причем все китайские машины достаточно богато оснащены», — добавил собеседник издания.

Опрошенные РБК Петербург эксперты обратили внимание на отсутствие «Москвичей» на форуме. «Показать действительно нечего — всего три китайские машины, которые собирают в Москве», — подчеркнул председатель автоклуба «А24» Денис Шубин. Специалист вместе с главой региональной общественной организации автомобилистов «СПб.Авто» Святославом Даниловым сошлись во мнении, что презентация Azimut говорит о развитии рынка отечественного автопрома.

«Приятно, что автопром развивается, регулярно появляются новые модели. При этом Azimut — это не какой-то перелицованный китайский автомобиль, а наша разработка, пусть и на базе Vesta. Это делает его как минимум интересным. Но конечный выбор все же за покупателем. Если Azimut будет стоить в районе 2,5-3 млн руб., никто его покупать не будет. Главным конкретным преимуществом наших авто на рынке на данный момент может быть только цена», — объяснил Данилов.

В интервью «Российской газете» президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов намекнул, что цена Lada Azimut в моменте выхода на рынок в 2026 году приблизится к 2,8 млн руб., но не перешагнет эту планку.

Повтор публикации от 24.06.2025

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
Вызов, но не кризис. Чем грозит России избыток нефти на мировом рынке
Более 50% проектов по улучшению продуктов проваливаются. И вот причины
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
3 совета, которые превратят невротика в матерого переговорщика
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Часть банков Центральной Азии под санкциями. Что теперь делать бизнесу