Санкт-Петербург и область, 28 июл 2021, 10:45

90-е возвращаются: в Петербурге открылся необычный гейм-клуб

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Monterey

В Петербурге на Петроградской стороне открылось новое игровое пространство Monterey. Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе проекта, его развитием будет заниматься компания ООО «Гуд гейм» предпринимателя Гора Варданяна, который ранее развивал в Петербурге кальян-бары. Компьютерные клубы сейчас набирают популярность, говорят другие игроки рынка, связывая «возвращение в 90-е» с новым типом бедности.

Сеул в Петербурге

Киберпространство Monterey открылось в Петербурге 22 июля. В создание игрового клуба компания вложила 38 млн руб. Его общая площадь — 450 кв. м. Пространство состоит из пяти игровых зон, в которых установлено пятьдесят игровых компьютеров, три Playstation 5 и оборудование для VR. В нём также есть лаунж-зона для отдыха и возможность заказать еду. Как рассказали в пресс-службе проекта, интерьер клуба оформлен в стиле «Киберпанк».

Фото: пресс-служба Monterey

«В Санкт-Петербурге сейчас нет аналогичных игровых пространств, которые объединили бы место для игры, бар и кухню, и при этом насчитывали более 50 игровых компьютеров», — отметил генеральный директор Monterey Гор Варданян. По его словам, для открытия клуба компания использовала опыт аналогичных заведений разных городов и стран. «Например, вдохновлялись игровыми пространствами Сеула, где они часто заполняют целые улицы. Кроме того, похожие заведения открываются в Москве», — говорит Варданян.

Фото: пресс-служба Monterey

Как рассказывают в Monterey, в создание одного игрового места в клубе компания вложила 370-430 тыс. руб. Инвестиции Monterey планирует окупить за 2,5 года.

В компании отметили, что цены в их клубе выше средних по Петербургу. Как следует из прайса клуба, цена за час игры на компьютере в общем зале днем составляет 180 руб. за человека. В большинстве других компьютерных клубов города час игры днем обойдётся в пределах 100 руб. «Средний чек на персону в Monterey составляет около 2 500 руб. Сюда входит игра, кухня и бар. Уже сейчас, в тестовом режиме мы видим, что доход с одного гостя превышает запланированный на 30%», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе гейм-клуба.

Возвращение 90-х

Компьютерные клубы сейчас набирают популярность, спрос на них растёт, между тем, рынок ещё не насыщен, считает основатель Dark Crystal Games (выпускает видеоигры) Александр Басалыгин. По его словам, в Москве это направление досуга сейчас развито больше, чем в Петербурге — но и там, и там клубы демонстрируют высокий спрос. Среди крупных заведений, открывшихся в столице за последние несколько лет — Yota Arena — киберспортивный центр, построенный при поддержке Алишера Усманова; пространство Winstrike со 145 компьютерами на цокольном этаже Центрального детского мира. Час игры в таких клубах стоит в среднем 100 руб.

В Петербурге в последние несколько лет также открылся ряд гейм-клубов, но по площади они значительно меньше анонсированного проекта Monterey. «Кажется, что компьютерные клубы — вещь из 90-х и их все их забыли, но на самом деле это актуальная вещь. Цены на игровые компьютеры сейчас очень высокие — игры требовательны к «железу», — говорит Басалыгин. По его словам, из-за дорогой видеокарты один компьютер может стоить сотни тысяч рублей, поэтому у любителей игр появляется желание пойти в игровой клуб. «В 90-е годы компьютерные клубы были популярны из-за бедности. Последние годы они вновь становятся популярными...и тоже из-за бедности», — говорит он. Кроме того, на популярность этого вида досуга оказывает большое влияние стремительное развитие самого киберспорта.

По наблюдениям Александра Басалыгина, 98% посетителей компьютерных клубов — молодые люди в возрасте 16-25 лет. Среди них есть любители киберспорта и профессиональные спортсмены, которые ходят в клубы тренироваться.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов