Санкт-Петербург и область, 28 июл 2022, 14:51

В Петербурге предложили запретить ценники «с уловками маркетологов»

Депутаты городского парламента от «Единой России» выдвинули инициативу запретить ретейлерам использовать ценники, которые вводят покупателей в заблуждение относительно реальной стоимости товаров.
Читать в полной версии
Фото: Артеменков Александр/PhotoXPress.ru

Глава правительства РФ Михаил Мишустин рекомендовал профильным ведомствам рассмотреть инициативу петербургского парламента о внесении изменений в правила продажи товаров, сообщили в пресс-службе петербургского отделения «Единой России». Речь идет о ценниках, которые, как считают авторы инициативы, не дают покупателю полной информации о том, сколько стоит товар. Попытки бороться с подобной практикой предпринимаются не первый год, отмечают эксперты и полагают, что шансов на успех мало и на этот раз.

Для лучшей ориентации

Речь идет о предложении указывать на ценниках дополнительную информацию о стоимости товара за целую, общепринятую единицу измерения — 1 килограмм, 1 литр. Соответствующее обращение депутаты направили председателю правительства 29 июня. Автором инициативы стал депутат фракции «Единой России» в городском ЗакСе Антон Соловьев.

«Председатель правительства России рекомендовал наше письмо к рассмотрению Минпромторгу и Роспотребнадзору. В конечном счете это должно позволить нашим гражданам, особенно старшему поколению, лучше ориентироваться в товарах и ценах, совершать выгодные покупки, не поддаваясь на уловки маркетологов», — цитирует пресс-служба Антона Соловьева.

Депутат отмечает, что практика уменьшения размера упаковки или количества продукта в ней (цена при этом указывается за упаковку, а не за единицу объема), благодаря чему товар кажется дешевле, используется повсеместно. В итоге кажущаяся дешевизна продукта чаще всего приводит к переплате, в результате чего потребитель чувствует себя обманутым.

Не первая попытка

Отметим, что петербургские единороссы — не первые, кто пытается бороться подобной практикой. Пару лет назад с похожей инициативой выступил Союз потребителей России, который предложил ввести во всех магазинах двойные ценники, на которых указывалась бы не только стоимость упаковки товара, но и единицы веса или объема, например, 1 кг или 1 л.

Однако Минпромторг идею не поддержал. Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов в сентябре 2020 года заявил о том, что в ведомстве считают нецелесообразным детальное урегулирование ценников в магазинах, поскольку это «может привести к перегруженности ценников лишней информацией».

«Дополнительные издержки никому не нужны»

«Примеры применения двойных ценников, где указана стоимость и за упаковку, и в пересчёте на литр и килограмм, в России уже есть, это практикует сеть » Ашан» в своих гипермакетах», — рассказал независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин. Он отмечает, что в магазинах французского ретейлера представлены продукты в упаковках разного объема — например, молоко в упаковках 970 г, 930 г и 1 литр. Такой подход, по информации Лачугина, не снижает продажи, так как покупатель, сравнивая разные упаковки, зачастую выбирает большую по объему.

«Возможно, в тех сетях, где ассортимент более узкий, покупатель сразу увидит, где его пытаются обмануть. Не исключаю, что крупные производители и транснациональные компании, которые первыми ввели эту моду на российском рынке, лоббируют, чтобы такая практика не применялось повсеместно. Если все магазины введут двойные ценники, покупатели увидят реальную цену, начнут задавать вопросы, появятся дополнительные издержки на то, чтобы как-то выходить их этой ситуации: либо возврат к прежним мерам веса и объема, либо увеличение расходов на промо-акции для стимулирования продаж. Эти дополнительные расходы никому не нужны. Именно эти аргументы могут повлиять на позицию Минпромторга, и он эту идею «завернет» в очередной раз», — прогнозирует эксперт.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы