Санкт-Петербург и область, 28 авг 2019, 11:41

РЖД впервые продемонстрировали беспилотный поезд

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

РЖД впервые продемонстрировали беспилотный электропоезд «Ласточка». Как сообщает пресс-служба железнодорожной компании, демонстрация поезда проходила на испытательном кольце в Москве. В ходе испытаний на путях перед «Ласточкой» поместили манекена, изображающего человека. Техника сработала безошибочно — поезд остановился, подавая аварийные сигналы.

Поездка по полигону

Семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка», создано на основе платформы Siemens Desiro для РЖД. Скоростной поезд отправляется с вокзалов Москвы, Петербурга, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Орла, Курска, Смоленска и других городов. При этом до настоящего момента все пассажирские поезда в России, в том числе «Ласточки», управлялись машинистами.

«Мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде «Ласточка» в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления», — сказал присутствовавший на мероприятии вице-премьер Максим Акимов.

В пресс-службе РЖД уточнили, что управление беспилотным электропоездом может осуществляться автоматически: из кабины — машинистом, а из центра управления перевозками — машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

«Машинное зрение»

Сейчас РЖД ведет разработку систем беспилотных поездов на различных объектах инфраструктуры. Для этого идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением. В ближайший год предстоит проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов. При этом тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.

Напомним, что в июне 2019 года завод «Уральские локомотивы» (российское совместное предприятие группы «Синара» бизнесмена Дмитрия Пумпянского и немецкой Siemens) передал РЖД первый скоростной электропоезд «Ласточка» с системой «машинного зрения». Тогда сообщалось, что системы «машинного зрения» и точного позиционирования на основе технологии автоведения являются подготовительными этапами внедрения беспилотных технологий.

В будущем беспилотные технологии, в случае принятия соответствующих законодательных инициатив, могут быть внедрены на железнодорожных линиях с большим объемом перевозок и малым интервалом попутного следования между пассажирскими поездами, а также на грузовых станциях (маневровые локомотивы), добавляют в РЖД.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону