Санкт-Петербург и область, 28 авг, 10:59

В Петербурге заметили «критический» кадровый голод в рознице

Читать в полной версии
Фото: Круглов Алексей / PhotoXPress.ru

Потребность в новом персонале в сфере розничной торговли в Санкт-Петербурге возросла на 27% по сравнению с прошлым годом, посчитали аналитики сервиса hh.ru. В целом по стране количество новых вакансий в сфере выросло на 30% за год (до 655 тыс.), и на одну вакансию приходится 1,4 резюме, что говорит о «критической нехватке» соискателей.

Вместе с увеличением числа вакансий выросли и зарплаты для работников розничной торговли. Чистый средний доход работника ритейла в Петербурга составляет теперь 59,2 тыс. руб., что на 10,4 тыс. руб. больше, чем в прошлом году. В целом по России в 2024 году работодатели готовы платить специалистам розницы 49,9 тыс. руб., по сравнению с 41 тыс. руб. в 2023 году.

В ретейле действительно сложился самый высокий среди всех отраслей дефицит кадров, отметила HR директор торговой сети «Ленты» Татьяна Юркевич в разговоре с РБК Петербург. Особенность продовольственной торговли в том, что конкурировать за кадры повышением зарплат она не может — это приведет к инфляции «на полке». Сейчас ситуация усложняется также из-за ужесточения миграционной политики. «Усиление требований к знанию русского языка — одно из главных препятствий для притока трудовых мигрантов, без которых отрасль пока не может обходиться», — признает Татьяна Юркевич.

Она подчеркнула, что «Лента» работает с относительно небольшим количеством сотрудников-мигрантов, поэтому возникшие трудности с их привлечением не сказались на этой торговой сети. Однако есть сети, которые уже столкнулись с перебоями в работе складов и распределительных центров, говорит Татьяна Юркевич.

Обновлено 11:20

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Как реанимировали «токсичный бренд» Abercrombie & Fitch — The Economist
Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ
Pro
Деньги делают человека счастливым, доказали ученые. Но есть нюанс
Pro
Так продавалась сталь: кто пытается помешать поглощению US Steel японцами