Санкт-Петербург и область, 28 сен 2022, 15:12

После начала мобилизации в ТЦ Петербурга упал трафик

Читать в полной версии
(Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru)

Объявление частичной мобилизации отразилось на посещаемости в торговых центрах Петербурга. В компании Focus Technologies фиксируют падение трафика — за неделю он снизился на 15% по сравнению с уровнем прошлого года. Покупатели снова стали экономить деньги и меньше ходить в магазины, говорят эксперты. Последний раз такой тренд наблюдался весной этого года, вскоре после начала Россией специальной военной операции (СВО) на территории Украины, когда кратковременный ажиотажный спрос и попытки сделать запасы, сменился спадом.

Как сообщили РБК Петербург в Focus Technologies, Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) ТЦ Санкт-Петербурга по итогам 38 недели 2022 года (с 19 по 25 сентября) оказался на 3% ниже, чем на предшествующей ей неделе. При этом отставание в количестве посетителей от уровня 2021 года на 38 неделе также увеличилось и составило 15%.

«На фоне объявления частичной мобилизации и вероятного ожидания новых санкций, россияне ожидаемо начали корректировать потребительское поведение», — комментирует данные руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. По его словам, подобное поведение покупателей всегда отмечается в различные знаковые периоды. «Так, существенное снижение показателей в торговых центрах города посещаемости наблюдалось в марте-апреле. Это в свою очередь произошло после пикового роста потребительской активности в последнюю неделю февраля — первую неделю марта, на фоне заявления о санкциях, опасений роста цен и возможного товарного дефицита. После чего показатель стабилизировался и к началу сентября отыграл часть падения», — добавил Михаил Васильев.

Примечательно, что спад посещаемости в Петербурге меньше общероссийского. В целом по стране, по данным Mall Index от Focus Technologies, на прошлой неделе посещаемость торговых центров в России снизилась на 7%. Наиболее негативно снижение трафика отразилось на магазинах одежды и обуви, а также сегменте развлечений в ТЦ (кинотеатры, фудкорты, детские центры и пр.), меньше всего пострадали продуктовые магазины, аптеки, винотеки и табачные лавки.

«В текущих экономических условиях потребитель перешел в режим «жесткой экономии» и «сбережений». В ситуации, когда 50% экономически активного населения в стадии потери работы или под угрозой сокращения, а вторая половина — не знает, что их ждет завтра, говорить о каком-либо росте потребления и, следовательно, желании посещать торговые центры — не приходится», — так описывала перспективы развития ситуации для ТЦ директор департамента исследования рынка компании Maris Алена Волобуева.

Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи