Стали известны новые зоны изъятия земель в Петербурге и Ленобласти
По информации «Фонтанки», под изъятие попали участки южного коридора Петербурга — Шушары и полоса вдоль Московского шоссе, где сосредоточены логистические парки, склады и лёгкая промзона; в Ленобласти — лесной фонд Лесотехнического университета в Лисино и точечные объекты в Аннолово. Отдельно уточняются участки в узле Софийская улица — Усть-Ижорское шоссе и логистико-промышленном коридоре вдоль Московского шоссе (активы компаний «Антик», УК «А-класс Капитал» и владельцев ЗПИФ «Универсальная индустриальная недвижимость»).
Процедура изъятия стандартная: Росжелдор (концедент) издаёт распоряжения об изъятии, а концессионер — ООО «ВСМ Две столицы» — заключает договоры о компенсациях. По данным издания «Фонтанка», на прошлой неделе компания подписала 8 контрактов на 26 млрд руб. По оценкам отраслевых источников, выкуп в Петербурге и Ленобласти планируют завершить к I кварталу 2026-го; в периметре — сотни участков (к середине августа выкуплены 33). Если собственник не согласен с ценой, вопрос решается в суде.
24 сентября стало известно о сносе оптового рынка на улице Салова в Петербурге — территория отчуждается для инфраструктуры ВСМ: прокладки дополнительных путей и перенаправления движения поездов с Московского вокзала к Волковской. Это часть подготовки к запуску скоростных составов.
Проект ВСМ Москва — Петербург предусматривает прокладку магистрали по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. На линии заявлены 16 станций, из них две — технические. В Ленинградской области для пассажиров предусмотрена одна остановка — Жаровская (Тосненский район). В Петербурге — две: Южный (южный ТПУ) и Санкт-Петербург-Главный, терминал с интеграцией в узел Московского вокзала.
Протяжённость ВСМ составит 679 км; запуск запланирован на 2028 год. В концессии по созданию магистрали участвуют Росжелдор (концедент), РЖД (генподрядчик), ООО «ВСМ Две столицы» (концессионер), Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Совкомбанк, мэрия Москвы, ГУП «Московский метрополитен», группа «Синара» (разработчик поезда) и другие компании и структуры. Строительство ВСМ ведет ГК «Нацпроектстрой».
Высокоскоростной поезд будет развивать максимальную скорость по ВСМ до 400 км/ч, что позволит доехать из столицы до Петербурга за 2 часа 15 минут.