Санкт-Петербург и область, 28 окт 2014, 12:47

Крупнейший перевозчик Ленобласти признан банкротом

Крупнейший перевозчик Ленобласти ОАО «Леноблпассажиравтотранс» признан банкротом. Как сообщается в материалах арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, в компании уже введено конкурсное производство на шесть месяцев. Восстановление платежеспособности ОАО «Леноблпассажиравтотранс» невозможно, отмечается в материалах дела.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Иск о признании перевозчика банкротом был подан еще в августе 2012 года двумя компаниями: ООО «Оптовая Фирма» и ООО «Питеравто» (владеет 75% акций «Леноблпассажиравтотранса»). В апреле 2014 года на предприятии было введено наблюдение.

Согласно отчету временного управляющего, в настоящее время балансовая стоимость «Леноблпассажиравтотранса» составляет 1,4 млн рублей. По состоянию на октябрь 2014 года, остаток средств на расчетном счете предприятия составляет 3,7 млн рублей, дебиторская задолженность — 48,5 млн рублей. Требования к областному перевозчику на 42,6 млн руб. уже предъявили 10 кредиторов. При этом общая кредиторская задолженность должника составляет целых 1,15 млрд рублей.

Расплатиться с этими долгами у компании вряд ли получится. Согласно представленному временным управляющим финансовому анализу, балансовая стоимость имущества, которое может быть реализовано для расчетов с кредиторами, а также покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения, составляет 66,5 млн рублей, что в 17 раз меньше, чем кредиторская задолженность.

Государственное унитарное предприятие «Леноблпассажиравтотранс» создано в 1995 году, спустя 10 лет оно было преобразовано в одноименное ОАО, собственником которого стало правительство Ленобласти. Компания занимается организацией пассажирских перевозок в Ленинградской области, обеспечением пассажирских автотранспортных предприятий подвижным составом, запчастями, топливом и пр.

Ранее РБК-Петербург писал, что в 2011 году компания купила в лизинг 280 автобусов Jac на 1,2 млрд руб. и тогда же выиграла конкурс на обслуживание более 40 маршрутов в Тосненском, Ломоносовском, Кировском и Всеволожском районах области. Правда, позже комитет по ЖКХ и транспорту Ленобласти расторг договоры по семи из них за нарушения условий работы (привлечение к работе на рейсах подрядных организаций, нежелание использовать ГЛОНАСС, частая смена подвижного состава, срыв работы на некоторых линиях).

Но с возвращением 1,2 млрд руб. у компании возникли проблемы. В том же году единственный ее акционер - правительство Ленобласти - приняло решение продать акции предприятия. В июле 2011 года были проданы 49,9% акций, их приобрело некое физлицо за 7,4 млн руб. В августе 2011 года Ленобласть продала и блок пакет ОАО (25 плюс 1 обыкновенная акция) за 100,1 млн руб. некой компании. В апреле 2012 года эти 75% оказались в руках гендиректора компании Романа Маслова. При этом оставшиеся 25% остались у областного правительства.

В январе 2013 года владельцем перевозчика стал холдинг «Питеравто», приобретя 74,9% акций у Р.Маслова. Холдингу перешли долги компании на сумму свыше 1 млрд рублей (самая большая кредитная задолженность у областного перевозчика перед ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания»). В том же году «Питеравто» заменило китайскую технику «Леноблпассажиравтотранса» на ЛИАЗы, ПАЗы и Volkswagen Crafter. Кроме того, «Питеравто» взяло на себя обязательства по выплате долгов компании на 1 млрд руб.

Как отметил в беседе с РБК-Петербург председатель петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, ситуация с «Леноблпассажиравтотранс» является следствием катастрофической ситуации с рынком перевозчиков в Ленобласти. "За редким исключением, которое касается маршрутов между пригородом Петербурга и городом, областные маршруты являются архиубыточным", - говорит В.Киселев.

П мнению В. Киселева, банкротство "Леноблпассажиравтотранса" - это "заслуга областного правительства, которое в свое время купило какие-то нелепые JAC, ввалив туда какие-то нездоровые деньги...Весь рынок хохотал. Покупать такие автобусы - это заведомо ввергать компанию в экономические проблемы. Мало того, что они дорогие (можно было и дешевле купить), так они еще и сидячие. Т.е. заполняемость намного ниже, чем у обычных автобусов".

Ольга Зарубина

Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи