Санкт-Петербург и область, 28 окт 2015, 11:22

Дорожники сказали, когда очистят «Скандинавию» от пробок

«Севзапуправдор» пообещал «дойти до Выборга» за пять лет
Читать в полной версии
Фото: РБК

Пробки на трассе «Скандинавия» прекратятся в течении ближайших пяти лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Федерального казенного учреждения «Севзапуправдор» Валентина Иванова.

«На участке до начала обхода Выборга, действительно, наблюдается высокая интенсивность движения - это участок протяженностью около 100 км. Реконструкцию будем делать поэтапно и в течение пяти лет дойдем до Выборга», - цитирует ТАСС главу «Севзапуправдора».

Он также напомнил, что в следующем году будет реконструирован участок автодороги А-181 «Скандинавия» от Петербурга до Выборгского шоссе протяженностью в 4,5 км. В 2017 году будет введен в эксплуатацию обновленный участок трассы до населенного пункта Огоньки. Также запланирована реконструкция дороги от Огоньков до 100-го километра.

Состояние трассы «Скандинавия» все последние годы вызывает многочисленные нарекания водителей, которые постоянно жалуются, что трасса разбита, не освещена, не убрана и совершенно не благоустроена. Конструкция и статус трассы, определяющий качество ее обслуживания, явно не соответствуют ее назначению – построенная в середине 1990-х годов, она имеет по одной полосе в каждом направлении, с шириной проезжей части всего в 7,5 м, без разделительного ограждения и освещения на значительном протяжении. С начала 2000-х годов интенсивность движения на трассе увеличилась в три раза. Дорога перестала справляться с потоками автотранспорта. На ней участились аварии. «Трассой смерти» ее называют даже сотрудники ГИБДД.

В 2009 году проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». В интервью РБК Петербург в прошлом году руководитель ФКУ «Севзапуправтодор» В.Иванов рассказал подробности проекта.

Реконструкция «Скандинавии» будет вестись на пяти участках: с 47 км по 65 км (от границы Сестрорецка до деревни Огоньки), с 65 км по 100 км (от Огоньков до поселка Кирпичное), с 100 км по 134 км (от Кирпичного до Выборга), с 134 км по 160 км и с 160 км по 203 км - от Выборга до подъезда к МАПП «Торфяновка» на границе с Финляндией. Общая протяженность – порядка 153 км. По словам В.Иванова, на первых трех участках, от Петербурга до Выборга, трасса будет аналогична построенному участку Новоприозерского шоссе (трасса А-121 «Сортавала») - иметь категорию 1Б с тремя полосами движения, шириной по 3,75 м, в каждую сторону, разделительной полосой, шириной до пяти метров, разноуровневыми развязками на пересечениях с автомобильными дорогами и железнодорожными путями. Максимальная скорость движения по трассе превысит 100 км/час.

На всем протяжении участка реконструкции предусмотрено разделение встречных потоков бетонными барьерными ограждениями, устройство наружного освещения. На всей трассе будут установлены приборы автоматической системы управления движением (АСУД). На четвертом и пятом участках, при обходе Выборга и подъезде к границе, дорога будет четырехполосной. В.Иванов сообщал, что подготовительные работы по трассе давно начались. В 2014 году закончено проектирование, проведен конкурс на строительно-монтажные работы по реконструкции первого участка – от Сестрорецка до деревни Огоньки. Победителем конкурса, как сообщали в «Севзапуправтодоре», стала компания ЗАО «ВАД».

По словам главы «Севзапуправтодора», закрывать движение во время реконструкции не будут. Возможность введения платы за проезд по отдельным участкам трассы «Скандинавия», о которой говорили в правительстве Ленобласти, В.Иванов отрицал.

Стоимость проекта чиновники ранее оценивали в 100 млрд рублей. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России», в рамках которой финансируется проект, предусматривает выделение лишь 32 млрд рублей.  

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы