Санкт-Петербург и область, 28 ноя 2014, 16:58

«Автодор» открыл первый платный участок трассы «Москва - Петербург»

В Тверской области дорожники открыли первый платный участок новой автодороги М-11 «Москва - Петербург», передают «РИА Новости».
Читать в полной версии
Фото: РБК

Построенный участок 258 - 334-й км (обход Вышнего Волочка) на время тестовой эксплуатации будет бесплатным.

Четырехполосная дорога призвана перенести транзитное движение, проходящее по уличной сети более 70 населенных пунктов, за пределы поселений и сформировать условия для экономического роста регионов в зоне тяготения дороги, говорят представители «Автодора» (заказчик строительства). Расчетная скорость на участке должна составить 150 км/час.

Дорога построена на семь месяцев раньше срока, обозначенного инвестиционным соглашением (июль 2015 года). Стоимость контракта составляет 49,6 млрд рублей.

Правительство России, кстати, уже выпустило распоряжение о платности этого участка трассы. Платная эксплуатация предусмотрена в течение 99 лет со дня ввода участка в эксплуатацию. Средства, полученные за оплату проезда, должны возместить более половины затрат на ремонт и содержание участка дороги.

Протяженность участка составит 71,98 км, длина альтернативного участка дороги с бесплатным проездом составляет 72,9 км.

Создаваемая платная автомагистраль М-11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов.

Ввод трассы М-11 в эксплуатацию планируется в 2018г., к началу Чемпионата мира по футболу. Стоимость проекта, по данным СМИ, составляет около 152,8 млрд руб. Часть средств власти рассчитывают получить от инвесторов. Ранее, кстати, стало известно о сокращении доли частных инвестиции в строительство трассы. В частности, изначально «Автодор» оценивал стоимость строительства 90-километрового участка в Московской и Тверской областях в 68,7 млрд руб., в том числе 38,6 млрд, или 56%, - внебюджетное финансирование. Если стоимость останется такой же, при доле частных инвестиций в 20-25% затраты государства на проект вырастут с 30,1 млрд рублей до 51,5-55 млрд рублей, писали «Ведомости» со ссылкой на представителя «Автодора».

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать